МОЛИТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ В АГИОГРАФИИ "ПЛЕТЕНИЯ СЛОВЕС": К ПРОБЛЕМЕ СТИЛЯ ЭПОХИ
МОЛИТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ В АГИОГРАФИИ "ПЛЕТЕНИЯ СЛОВЕС": К ПРОБЛЕМЕ СТИЛЯ ЭПОХИ
Аннотация
Код статьи
S0131-60950000616-2-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
42-56
Аннотация
Русская литература, МОЛИТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ В АГИОГРАФИИ "ПЛЕТЕНИЯ СЛОВЕС": К ПРОБЛЕМЕ СТИЛЯ ЭПОХИ
Классификатор
Дата публикации
06.01.2016
Всего подписок
1
Всего просмотров
390
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Лихачев Д. С. Некоторые задачи изучения второго южнославянского влияния в России // Лихачев Д. С. Исследования по древнерусской литературе. Л., 1986. С. 7-56. 
2. Преподобного во священноиноких отца нашего Епифаниа, сочинено бысть слово о житии и учении святого отца нашего Стефана, бывшаго в Перми епископа // Святитель Стефан Пермский: К 600-летию со дня преставления. СПб., 1995. С. 132-134, 137, 250.
3. Преподобнаго во священноиноких отца нашего Епифаниа, сочинено бысть слово о житии и учении святаго отца нашего Стефана, бывшаго в Перми епископа / Из великих Миней Четьих Митрополита Макария // Библиотека литературы Древней Руси. СПб., 2003. Т. 12. С. 144-231.
4. Чижевський Д. I. Iсторiя украïнськоï лiтератури. Киïв, 2008. С. 155.
5. Калиганов И. Тысячелетние традиции болгарской литературы // Родник златоструйный: Памятники болгарской литературы IX-XVIII веков. М., 1990. С. 3-34.
6. Прохоров Г. М. Епифаний Премудрый // Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 213.
7. Прохоров Г. М. Исихазм и общественная мысль в Восточной Европе в XIV в. // ТОДРЛ. Л., 1968. Т. 23. С. 86-108.
8. Мейендорф И. Ф. О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы в XIV в. // ТОДРЛ. Л., 1974. Т. 29. С. 291-305.
9. Мейендорф И. Ф. Жизнь и труды святителя Григория Паламы: введение в изучение. СПб., 1997.
10. Мейендорф И. Ф. История Церкви и восточно-христианская мистика. М., 2003. С. 299-334, 562-563.
11. Хоружий С. С. Познание исихазма в прошлом и настоящем // Христианская мысль. 2006. № 3. С. 43-51.
12. Сырку П. А. Очерки из истории литературных сношений болгар и сербов в XIV-XVII вв. // Сб. Отделения русского языка и словесности Академии наук СССР. СПб., 1902. Т. 71. № 2. С. 1-176.
13. Дуйчев И. Центры византийско-славянского общения и сотрудничества // ТОДРЛ. М.; Л., 1963. Т. 19. С. 107-129.
14. Еремин И. П. О византийском влиянии в болгарской и древнерусской литературах IX-XII вв. // Славянские литературы: V Международный съезд славистов. София, сентябрь 1963. Доклады советской делегации. М., 1963. С. 8.
15. Иванова К. Отражение борьбы между исихастами и их противниками в переводной полемической литературе балканских славян // Actes du XIV-e congrès international des études byzantines. Bucureşti, 1974. P. II. S. 167-175.
16. Георгиев Е. Разгръщане на новаторските тенденции в книжовното дело на Евтимий Търновски от неговите ученици и последователи // Ученици и последователи на Евтимий Търновски: Втори международен симпозиум. Велико Търново, 20-23 май 1976. София, 1980 (сер. «Търновска книжовна школа»; т. II), 1976. С. 37-48.
17. Иванова К. Болгарская переводная литература X-XIV вв. в контексте «Slavia orthodoxa» // Studia slavica mediaevalia et humanistic. Riccardo Piccio dicata. Roma, 1986. S. 361-371.
18. Турилов А. А. Slavia Cyrillomethodiana: Источниковедение истории и культуры южных славян и Древней Руси. Межславянские культурные связи эпохи средневековья. М., 2010. C. 235-438.
19. Лепахин В. В. Умное делание: О содержании и границах понятия «исихазм» // Вестник русского христианского движения. 1992. № 1 (164). С. 5.
20. Родник златоструйный: Памятники болгарской литературы IX-XVIII веков. С. 331.
21. Розанов С. П. Источники, время составления и личность составителя Феодосиевской редакции Жития Саввы Сербского // Известия Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. СПб., 1911. Т. XVI. Кн. 1. С. 136-209.
22. Темчин С. Ю. Сербский писатель Феодосий Хиландарец как греческий гимнограф // Mvlta et varia: studi offerti a Maria Marcella Ferraccioli e Gianfranco Giraudo. Milan, 2012. P. II. S. 602-603.
23. Седова P. A. Святитель Петр Московский в литературе и искусстве Древней Руси. М., 1993. С. 35.
24. Барабанов Н. Д. Исихазм и агиография: развитие образа Максима Ковсокаливита в житийной литературе XIV в. // Византийский временник. М., 1994. Т. 55 (80). № 1. С. 176, 180.
25. Житие и деятельность иже во святых отца нашего Григория Синаита, описанные Каллистом, святейшим архиепископом Константинополя // Соколов И. И. Лекции по истории Греко-Восточной церкви: В 2 т. СПб., 2005. Т. 2 (сер. «Библиотека христианской мысли»).
26. Житие Григория Синаита, составленное Константинопольским патриархом Каллистом // Памятники Древней Письменности и Искусства. СПб., 1909. Вып. 172.
27. Сырку П. А. Монаха Григория Житие преподобного Ромила. СПб., 1900.
28. Житие Саввы Сербского // РГБ. Ф. 304. I. № 686. Л. 16-16 об., 24-24 об.
29. Житие Саввы Сербского // РНБ. Ф. 54. Л. 26 об.
30. Родионов О. А. Византийские жития святых-исихастов и русская агиография конца XIV-XV в.: Характер и истоки параллелизма // Учен. зап. Российского православного университета ап. Иоанна Богослова. 2000. Вып. 5. С. 94.
31. Петухов Е. В. Очерки из литературной истории синодика. СПб., 1895. С. 24 (сер. «Общество любителей древней письменности». Т. 108).
32. Шумило С. М. Триодь как литературный источник Жития Стефана Пермского // Русская агиография. СПб., 2015. Т. 3 (в печати).
33. Служебник XV в. // РГБ. Ф. 304. I. № 216. Л. 50.
34. Служебник. 1705 г. // РГБ. Ф. IV. № 48. Л. 73.
35. Никольский К. Т. Пособие к изучению устава богослужения православной церкви. СПб., 1907. С. 419-420.
36. Богослужебный сборник XVI в. // РНБ. Кирилло-Белозерское собрание. № 652/909. Л. 250.
37. Служебник. 1705 г. // РГБ. Ф. IV. № 48. Л. 51 об.
38. Часослов начала XV в. // РГБ. Ф. 301. I. № 344. Л. 101.
39. Часослов конца XV в. // Там же. № 345. Л. 62.
40. Никольский К. Т. Пособие к изучению устава богослужения православной церкви. С. 351, 590, 593.
41. Григорий (Цамблак), митр. Григорiа мниха и прозвитера, iгумена обители Плинаирскыа, [слово] надгробное, иже во святых по истинЬ, Кипрiану, архiєпископу росiйському // Украïнська лiтература XIV-XVI ст. Киïв, 1988. С. 59.
42. Триодь цветная. M., 1630. Л. 163 об.-166, 198.
43. Григорий (Самвлак), митр. Слово в великий четверток // Историческая христоматия, для изучения истории русской церковной проповеди, с общей характеристикой периодов ее, с биографическими сведениями о замечательнейших проповедниках русских (с XI-XVIII в. включительно) и с указанием отличительных черт проповедничества каждого из них. Киев, 1879. С. 129-137.
44. Кирилл Туровский. Слово о снятии Тела Христова с Креста // Красноречие Древней Руси: XI-XVII вв. M., 1987. С. 81-83.
45. Святого Кюрила мниха слово о сънятии тела Христова с креста и о мюроносицах, от сказания евангельскааго и похвала Иосифу в неделю по пасць // ТОДРЛ. M.; Л., 1957. Т. 13. С. 419-426.
46. Игнатий (Брянчанинов), свят. Приношение современному монашеству. Ч. 2. Гл. 25. См.: http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/prinoshenie-sovremennomu-monashestvu/2_25; дата обращения: 20.10.2015.
47. Гарднер И. А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви: Сущность, система и история. Нью-Йорк, 1978. Т. 1. С. 320-321, 337, 346-347, 393.
48. Александр (Мень), прот. Геннадиевская Библия // Библиологический словарь: В 3 т. М., 2002. Т. 1. С. 55.
49. Розанов С. П. Источники, время составления и личность составителя Феодосиевской редакции Жития Саввы Сербского. С. 56, 136-209.
50. Житие Саввы и Симеона Сербских // РГБ. Ф. 304. I. № 686.
51. Турилов А. А. Оригинальные южнославянские жития в русской книжности XV-XVI вв. // Теория и практика источниковедения и историографии отечественной истории. М., 1978. С. 39-50.
52. Гаврюшина Л. К. Житийные повести о Савве Сербском и сербско-русские литературные связи. Автореф. дис.... канд. филол. наук. М., 1984.
53. Казакова Н. А. Книгописная деятельность и общественно-политические взгляды Гурия Тушина // ТОДРЛ. М.; Л., 1961. Т. 17. С. 169-201.
54. Житие преподобнаго и богоноснаго отца нашего, игумена Сергиа чюдотворца. Списано бысть от прЬмудрЬйшаго Епифаниа // Библиотека литературы Древней Руси. Т. 6. С. 272.
55. Турилов А. А. Григорий Палама // Православная энциклопедия. Т. 13. http://www.pravenc.rU/text/168057.html#part_29 (дата обращения: 20.10.2015).
56. Преподобного во священноиноких отца нашего Епифания... С. 187.
57. Память и житье блаженаго учителя нашего Констянтина Философа, перваго наставника словеньску языку // Библиотека литературы Древней Руси. Т. 2. С. 187, 189.
58. Металлов В. М. Очерк истории православного церковного пения в России. М., 1915.
59. Морохова Л. Ф. Подобники как форма музыкально-теоретического руководства в древнерусском певческом искусстве // Источниковедение литературы Древней Руси. Л., 1980. С. 181-190.
60. Рамазанова Н. В. Музыкальная драматургия певческого цикла князю Михаилу Черниговскому и боярину его Федору // Musica antiqua. Bydgoszcz, 1988. [Вып.]. VIII.
61. Богомолова М. В. Моделирование древнерусских песнопений путевого роспева по принципу подобия (на примере стихир рукописи инока Христофора 1602 г.) // Древнерусская певческая культура и книжность: Сб. науч. трудов. Л., 1990. С. 48-60.
62. Мартынов В. И. История богослужебного пения. М., 1994.
63. Артамонова Ю. В. Песнопения-модели в древнерусском певческом искусстве XI-XVIII веков. Дис.... канд. искусствоведения. М., 1998.
64. Мурьянов М. Ф. Из наблюдений над структурой служебных миней // История книжной культуры России: Очерки. СПб., 2008. С. 71-85.
65. Авласович (Шумило) С. М. Принцип подобия в древнерусской музыкальной культуре и агиографии // Древнерусское духовное наследие в Сибири: Научное изучение памятников традиционной русской книжности на востоке России. Новосибирск, 2008. Т. 1. С. 487-493.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести