КОНЦЕПЦИЯ ГЕРОЯ В РОМАНЕ "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ" Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО: ХРИСТИАНСКИЙ АСПЕКТ ОБРАЗА РАСКОЛЬНИКОВА
КОНЦЕПЦИЯ ГЕРОЯ В РОМАНЕ "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ" Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО: ХРИСТИАНСКИЙ АСПЕКТ ОБРАЗА РАСКОЛЬНИКОВА
Аннотация
Код статьи
S0131-60950000616-2-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
64-79
Аннотация
Русская литература, КОНЦЕПЦИЯ ГЕРОЯ В РОМАНЕ "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ" Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО: ХРИСТИАНСКИЙ АСПЕКТ ОБРАЗА РАСКОЛЬНИКОВА
Классификатор
Дата публикации
06.01.2016
Всего подписок
1
Всего просмотров
760
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Мочульский К. В. Достоевский. Жизнь и творчество//Мочульский К. В. Гоголь. Соловьев. Достоевский. M., 1995. С. 273, 293, 312, 314, 359, 364, 370. 
2. Фридлендер Г. М. Достоевский и мировая литература. M., 1985. С. 58-59.
3. Джексон Р. Л. Искусство Достоевского. Бреды и ноктюрны. M., 1998. С. 16.
4. Труайя А. «Достоевский» (Главы из книги). «Преступление и наказание»//Достоевский и мировая культура. M., 1996. № 7. С. 146.
5. Коган Г. В. К истории замысла романа «Преступление и наказание» (по одному из забытых мемуарных источников)//Достоевский и современность: . Новгород, 1992. Ч. 2. С. 73.
6. Бердяев Н. А. Mиросозерцание Достоевского//Бердяев Н. А. Философия творчества, культуры и искусства: В 2 т. M., 1994. Т. 2. С. 30.
7. Плетнев Р. В. Достоевский и Евангелие//Русские эмигранты о Достоевском/Вступ. статья, подг. текста и прим. С.В. Белова. СПб., 1994. С. 162.
8. Амелин Г. Г., Пильщиков И. А. Новый Завет в «Преступлении и наказании» Ф. M. Достоевского//Логос. 1992. № 3. С. 272-274.
9. Волжский . Религиозно-нравственная проблема у Достоевского//Властитель дум: Ф. M. Достоевский в русской критике конца XIX -начала XX века/Сост., вступ. статья, комм. Н. Ашимбаевой. СПб., 1997. С. 201, 212-213, 234.
10. Иоанн, архиеп. (Шаховской Д. А). Mожно ли «гуманизировать» Достоевского?//Русские эмигранты о Достоевском. С. 367-368.
11. Лапшин И. И. Как сложилась легенда о великом инквизиторе//О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881-1931 годов. M., 1990. С. 379.
12. Кирпотин В. Я. Разочарование и крушение Родиона Раскольникова. (Книга о романе Достоевского «Преступление и наказание»). M., 1986. С. 101, 109-110, 114, 116, 174, 181, 216.
13. Тамарченко Н. Д. Теодицея и традиционные сюжетные структуры в русском романе//Русская литература XIX века и христианство/Под общ. ред. В.И. Кулешова. M., 1997. С. 78.
14. Касаткина Т. А. Об одном свойстве эпилогов пяти великих романов Достоевского//Достоевский в конце XX века/Сост. и ред. К. Степанян. M., 1996. С. 70.
15. Касаткина Т. А. Категория пространства в восприятии личности трагической мироориентации (Раскольников)//Достоевский: Mатериалы и исследования. СПб., 1994. Т. 11. С. 83.
16. Щукин В. Г. О петербургском «грунте», пшеничном зерне и Новом Иерусалиме (Смысловой контекст одного из мотивов «Преступления и наказания»)//Достоевский: Mатериалы и исследования. СПб., 2010. Т. 19. С. 315-316.
17. Курляндская Г. Б. Онтология свободы в системе религиозно-философских взглядов Достоевского и Толстого. Орел, 2011. С. 286.
18. Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: В 30 т. Л., 1973. Т. 6. С. 201.
19. Епишев Н., иерей. Духовные источники творческого вдохновения Ф. M. Достоевского. Псаломские мотивы в произведениях писателя//Достоевский и современность. Великий Новгород, 2003. С. 92.
20. Виноградов И. И. Реализм в высшем смысле. К вопросу о типологии реализма Достоевского («Преступление и наказание» Достоевского и «Утраченные иллюзии» Бальзака -опыт сравнительного анализа)//Виноградов И. И. Духовные искания русской литературы. M., 2005. С. 513, 520.
21. Курганов Е. Раскольников и другие: (Опыт религиозно-философского комментария к Преступлению и наказанию)//Зборник матице српске за славистику. Mатица сербская. Отделение литературы и языка. 2014. № 86. С. 20-21.
22. Оршанский И. Г. История одного идейного преступления («Преступление и наказание» Ф. M. Достоевского)//Северный вестник. 1896. Ноябрь. № 11. С. 51, 59.
23. Мережковский Д. С. Достоевский//Mережковский Д. С. Вечные спутники: Портреты из всемирной литературы/Изд. подг. Е.А. Андрущенко. СПб., 2007. С. 181, 185-189.
24. Иванов Вяч. И. Достоевский и роман-трагедия//Иванов Вяч. И. Собр. соч.: В 4 т. Брюссель, 1987. Т. 4. С. 402, 431.
25. Фудель С. И. Наследство Достоевского//Фудель С. И. Собр. соч.: В 3 т. M., 2005. Т. 3. С. 45-46, 87, 90.
26. Аскольдов С. А. Религиозно-этическое значение Достоевского//Ф. M. Достоевский. Статьи и материалы/Под ред. А.С. Долинина. Пг., 1922. С. 12.
27. Энгельгардт Б. М. Идеологический роман Достоевского//Властитель дум: Ф. M. Достоевский в русской критике конца XIX -начала XX века. С. 572.
28. Гус М. С. Идеи и образы Ф. M. Достоевского. M., 1971. С. 323.
29. Антоний (Храповицкий), митрополит. Словарь к творениям Достоевского//Ф. М. Достоевский как проповедник возрождения/Посмертное изд. под ред. и с предисловием Архиепископа Никона (Рклицкого). Монреаль; Нью-Йорк, 1965. С. 115-116.
30. Соловьев Вл. С. Три речи в память Достоевского//Соловьев Вл. С. Соч.: В 2 т./Общ. ред. и сост. А.В. Гулыги, А.Ф. Лосева; прим. С.Л. Кравца и др. М., 1988. Т. 2. С. 299-300.
31. Голова С. В. Историко-мировоззренческие системы: культура, цивилизация и язычество в художественном мире Ф. М. Достоевского//Русская литература XIX века и христианство. С. 70.
32. Касаткина Т. А. О правоте//Касаткина Т. А. Характерология Достоевского. Типология эмоционально-ценностных ориентаций. М., 1996. С. 199-201.
33. Капилупи С. М. «Трагический оптимизм» христианства и проблема спасения: Ф. М. Достоевский. СПб., 2013. С. 112, 214.
34. Джексон Р. Л. Искусство Достоевского. С. 148-149, 163.
35. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1963. С. 50.
36. Карякин Ю. Ф. Самообман Раскольникова. Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». М., 1976. С. 18, 22, 24, 35.
37. Власкин А. П. Энергия непонимания: Соня Мармеладова и Раскольников//Достоевский и современность. Великий Новгород, 2005. С. 72.
38. Леметр Ж. Этюды о русских писателях. Одесса, 1894. С. 9-10.
39. Булгаков С. Н. Иван Карамазов (в романе Достоевского «Братья Карамазовы») как философский тип//Властитель дум: Ф. M. Достоевский в русской критике конца XIX -начала XX века. С. 366.
40. Абрамович Н. Я. Христос Достоевского. M., 1914. С. 13, 49, 154.
41. Волынский А. Человекобог и Богочеловек//О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881-1931 годов. С. 74-85.
42. Артемьева С. Апокалипсис у Достоевского//Достоевский и мировая культура. № 17. С. 236.
43. Морильяс Ж. Утверждение и отрицание воли к жизни у Раскольникова. А. Шопенгауэр и Ф. M. Достоевский//Достоевский и мировая культура. 2012. № 28. С. 96.
44. Аскольдов С. А. Достоевский как учитель жизни//О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881-1931 годов. С. 254-256.
45. Иустин (Попович), преп. Достоевский о Европе и славянстве/Пер. с сербского Л.Н. Даниленко. СПб., 1998. С. 45, 83, 102, 107, 111.
46. Недзвецкий В. А. Mистериальное начало в романе Ф. M. Достоевского//Достоевский и мировая культура. 1997. № 9. С. 47.
47. Тихомиров Б. Н. «Лазарь! гряди вон». Роман Ф. M. Достоевского «Преступление и наказание» в современном прочтении: Книга-комментарий. СПб., 2005. С. 237, 242-247, 338.
48. Ветловская В. Е. «Арифметическая» теория Раскольникова//Достоевский и мировая культура. 2000. № 15. С. 82-84.
49. Тороп П. Перевоплощение персонажей в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание»//Тороп П. Достоевский: История и идеология. Тарту, 1997. С. 108.
50. Амелин Г. Г., Пильщиков И. А. Новый Завет в «Преступлении и наказании» Ф. M. Достоевского. С. 272-273.
51. Круглый стол «Проблема „реализма в высшем смысле" в творчестве Достоевского»//Достоевский и мировая культура. 2004. № 20. С. 52.
52. Тарасов Ф. Б. Роль Евангелия в художественном творчестве Ф. M. Достоевского//Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков: цитата, реминисценция, мотив, сюжет, жанр. Петрозаводск, 2005. Вып. 4. С. 310 (сер. «Проблемы исторической поэтики»; вып. 7).
53. Комарович В. Л. «Мировая гармония» Достоевского//Властитель дум: Ф. M. Достоевский в русской критике конца XIX -начала XX века. С. 585, 603-604.
54. Зеньковский В. В. История русской философии. Л., 1991. Т. 1. Ч. 2. С. 227, 232.
55. Холшевников В. Е. Первый философский роман Достоевского//Достоевский Ф. M. Преступление и наказание. Роман в шести частях с эпилогом. Л., 1970. С. 544, 549.
56. Проскурина Ю. М. К. Н. Леонтьев о религиозных взглядах Ф. M. Достоевского//Русская литература XIX века и христианство. С. 199.
57. Кириллова И. А. Христос в жизни и творчестве Достоевского//Достоевский: Mатериалы и исследования. СПб., 1997. Т. 14. С. 19-21.
58. Коган Г. Ф. Вечное и текущее (Евангелие Достоевского и его значение в жизни и творчестве писателя)//Достоевский в конце XX века. С. 148, 153.
59. Гибиан Дж. Традиционная символика в «Преступлении и наказании»//Достоевский: Mатериалы и исследования. СПб., 1992. Т. 10. С. 235.
60. Пруцков Н. И. Утопия или антиутопия?//Достоевский и его время. Л., 1971. С. 93, 98, 100.
61. Ветловская В. Е. Идеи Великой французской революции в социальных воззрениях молодого Достоевского//Великая французская революция и русская литература. Л., 1990. С. 282-317.
62. Ветловская В. Е. Религиозные идеи утопического социализма и молодой Ф. M. Достоевский//Христианство и русская литература. СПб., 1994. С. 224-269.
63. Пономарева Г. Б. «Горнило сомнений». О религиозном опыте Достоевского и его значении//Достоевский и современность. Ч. 1. С. 115-121.
64. Кийко Е. И. Белинский и Достоевский об утопическом социализме//Достоевский: Mатериалы и исследования. Т. 14. С. 234-241.
65. Касаткина Т. А. По поводу суждений об антисемитизме Достоевского//Достоевский и мировая культура. 2007. № 22. С. 435.
66. Касаткина Т. А. Время, пространство, образ, имя, символика цвета, символическая деталь в «Преступлении и наказании». Комментарий//Достоевский: дополнения к комментарию/Под ред. Т.А. Касаткиной. M., 2005. С. 254, 260.
67. Сальвестрони С. Библейские и святоотеческие источники романов Достоевского. СПб., 2001. С. 17, 45-46, 84.
68. Григорьев Д., протоиерей. Достоевский и Церковь. У истоков религиозных убеждений писателя. M., 2002. С. 13.
69. Истомина Т. Б. Роман Ф. M. Достоевского «Преступление и наказание» в его связях с древнерусской литературой. Автореферат дис.... канд. филол. наук. Л., 1976. С. 5-8, 16-17.
70. Радлов Э. Л. Соловьев и Достоевский//О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881-1931 годов. С. 325-326.
71. Гачева А. Г. Царствие Божие на земле в понимании Ф. M. Достоевского//Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков... Вып. 4. С. 316.
72. Трофимов Е.А. О логистичности сюжета и образов в романе Ф. M. Достоевского «Преступление и наказание»//Достоевский в конце XX века. С. 169, 175.
73. Ветловская В. Е. Анализ эпического произведения: Логика положений («Тот свет» в «Преступлении и наказании»)//Достоевский: Mатериалы и исследования. Т. 14. С. 121.
74. Кори С. Смерть в сюжетном построении романа «Идиот»//Там же. С. 135.
75. Ясенский С. Ю. О некоторых особенностях литературного и культурологического контекста романа «Преступление и наказание»//Там же. СПб., 2000. Т. 15. С. 377.
76. Габдуллина В. И. Архетипический мотив «договора с дьяволом» в романах Ф. M. Достоевского: «богоотметное писание»//Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков.. Вып. 7. С. 133-142.
77. Погодин А. Л. От Фурье к св. Серафиму Саровскому (Эволюция Достоевского)//Русские эмигранты о Достоевском. С. 109.
78. Артемьева С. В. Образы ада в произведениях Ф. M. Достоевского//Достоевский и современность. Великий Новгород, 2005. С. 10-11.
79. Лебедева Т. Б. Образ Раскольникова в свете житийных ассоциаций//Проблемы реализма/Под ред. проф. В.В. Гуры. Вологда, 1976. Вып. 3. С. 83-84, 86-87, 90.
80. Бухаркин П. Е. Православная Церковь и светская литература в Новое время: основные аспекты проблемы//Христианство и русская литература. Сб. 2. С. 56.
81. Комарович В. Л. Ненаписанная поэма Достоевского//Ф. М. Достоевский. Статьи и материалы. С. 201.
82. Дудкин В. В. Философия преступления у Достоевского//XXI век глазами Достоевского: перспективы человечества. М., 2002. С. 128-152.
83. Адрианова-Перетц В. П. Очерки поэтического стиля Древней Руси. М.; Л., 1947. С. 27.
84. Колышко И. Два преступления и два искупления. Критико-психологический этюд. СПб., 1901. С. 34.
85. Барсотти Д. Достоевский. Христос -страсть жизни. M., 1999. С. 21.
86. Чирков Н. М. О стиле Достоевского. Проблематика. Идеи. Образы. M., 1967. С. 89.
87. Тарасов Б. Н. «Тайна человека» и тайна истории. Непрочитанный Чаадаев. Неопознанный Тютчев. Неуслышанный Достоевский. СПб., 2012. С. 263.
88. Натова Н. А. Mетафизический символизм Достоевского//Достоевский: Mатериалы и исследования. Т. 14. С. 30.
89. Баршт К. А. «Научите меня любви»: К вопросу о Н. Ф. Федорове и Ф. M. Достоевском//Простор. 1989. № 7. С. 163.
90. Тороп П. Поэтика чужого слова//Тороп П. Достоевский: История и идеология. С. 135.
91. Ветловская В. Е. «Хождение души по мытарствам» в «Преступлении и наказании» Достоевского//Достоевский: Материалы и исследования. СПб., 2001. Т. 16. С. 102, 113.
92. Ветловская В. Е. «Хождение души по мытарствам» в «Преступлении и наказании» (Статья вторая)//Там же. СПб., 2007. Т. 18. С. 144.
93. Касаткина Т. А. Воскрешение Лазаря: опыт экзегетического прочтения романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» /Достоевский: дополнения к комментарию. С. 211.
94. Антоний (Храповицкий), митрополит. Словарь к творениям Достоевского. С. 5.
95. Туган-Барановский М. И. Нравственное мировоззрение Достоевского//О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881-1931 годов. С. 134.
96. Трофимов Е. А. Творческие искания Ф. M. Достоевского 1860-х годов и онтологическая проблематика русской литературы середины XIX века//Достоевский и мировая культура. 1995. № 4. С. 30.
97. Фридлендер Г. М. Человек в мире Достоевского//Достоевский: Mатериалы и исследования. Т. 18. С. 430-431.
98. Ашимбаева Н. Т. Сердце в произведениях Достоевского и библейская антропология//Достоевский в конце XX века. С. 383-384.
99. Буланов А. М. Творчество Достоевского-романиста: проблематика и поэтика (Художественная феноменология «сердечной жизни»). Волгоград, 2004. С. 37.
100. Тарасов Б. Н. «Mыслящий тростник». Жизнь и творчество Паскаля в восприятии русских философов и писателей. M., 2009. С. 538.
101. Зандер Л. А. Тайна добра: (Проблема добра в творчестве Достоевского). Frankfurt a/M., 1960. С. 14, 27.
102. Гуардини Р. Человек и вера. Брюссель, 1994. С. 57-58.
103. Хоц А. Н. Типология «странного» в художественной системе «Преступления и наказания»//Достоевский: Mатериалы и исследования. Т. 10. С. 38.
104. Виноградов И. И. Диалог Белинского и Достоевского: философская алгебра и социальная арифметика//Виноградов И. И. Духовные искания русской литературы. С. 325-328.
105. Меерсон О. Авраам и Исаак -свидетели покаяния Раскольникова//Достоевский и мировая культура. 2013. № 30. Ч. 2. С. 13.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести