ВКЛАД И. П. ЕРЕМИНА В ИЗУЧЕНИЕ ВОСТОЧНОСЛАВЯНСКОГО НАРОДНОГО ТЕАТРА КУКОЛ
ВКЛАД И. П. ЕРЕМИНА В ИЗУЧЕНИЕ ВОСТОЧНОСЛАВЯНСКОГО НАРОДНОГО ТЕАТРА КУКОЛ
Аннотация
Код статьи
S0131-60950000620-7-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
104-113
Аннотация
Русская литература, ВКЛАД И. П. ЕРЕМИНА В ИЗУЧЕНИЕ ВОСТОЧНОСЛАВЯНСКОГО НАРОДНОГО ТЕАТРА КУКОЛ
Классификатор
Дата публикации
06.01.2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
409
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1 Перетц В. Н. Кукольный театр на Руси: Исторический очерк II Ежегодник Императорских театров. Сезон 1894/95 гг. Приложение. СПб., 1895. Кн. 1. С. 85—185.

2 См. об этом: Гусев В. Е. Романтизм в Польше и кукольный театр славянских народов II История, культура, этнография и фольклор славянских народов. VII Международный съезд славистов (Варшава, август 1973). Доклады советской делегации. М., 1973. С. 307—329.
3 См.: Савицкий В. Чешский кукольный театр и его мастера II Театр за рубежом. М.; Л., 1958. Т. 1: Театр стран народной демократии; Малик Я. Кукольный театр в Чехословакии. Прага, 1948. С. 24—25.
4 Показательна судьба «последнего кукольника России» Ивана Афиногеновича Зайцева: легендарный представитель когорты ярмарочных народных кукольников, в 1932 году он стал работать в только что созданном Государственном центральном театре кукол С. В. Образцова.

5 Горбенко П. Революцийний ляльковий театр. Киев, 1924; Деревенский Петрушка (его устройство и пьеса для него). М., 1926; Поспелова Н. Петрушка в детском саду. М.; Л., 1927; Марков В. Д., Надеждина Н.А. Петрушечные представления: Руководство. М., 1928, и др.
6 Там же. С. 9.
7 Богатырев П. Г. Чешский кукольный и русский народный театр. Берлин; Пб., 1923 (Сборники по теории поэтического языка. Вып. VI). Разногласия, возникшие между Богатыревым и Якобсоном, привели к тому, что последний отказался ставить свою фамилию и автором изначально общего труда значится только Богатырев.
8 Там же. С. 7.
9 Там же.
10 Там же. С. 8.

11 См. следующие статьи Богатырева тех же лет: 1) Ruske loutkove divadlo II Loutkar. Praha, 1922—1923. Roc. VII (IX). S. 64—65; 2) Чешский кукольный театр II Центральная Европа (Прага). 1927. № 3. С. 7—9, и др.
12 Цехновицер О., Еремин И. Театр Петрушки. М.; Л., 1927. С. 4.
13 Еремин И. Как самим устроить театр «петрушки» II Информационный бюллетень ЛГОНО. 1926. № 22. С. 4—7.
14 Театр Петрушки при ТЮЗе. М.; Л., 1927. С. 49—82.
15 Цехновицер О., Еремин И. Театр Петрушки. С. 4.

16 В самом начале статьи Еремин отмечал: «Еще в 80-х годах прошлого (XIX. — А. Н.) века без „петрушки” не обходилось ни одно народное гулянье, ни одна ярмарка. В дни ярмарок, больших праздников, масленицы, вербной недели, в Троицын день „петрушка” пользовался колоссальным успехом, его представления шли непрерывно целый день» (Там же. С. 49).
17 См.: Перетц В. Н. Кукольный театр на Руси; Алферов А. Д. Петрушка и его предки // Десять чтений по литературе. М., 1895. С. 175—205.
18 РовинскииД.А. Русские народные картинки: В5т. СПб., 1881. Т. 5. С. 225—237. То же: СПб., 1900. Т. 1—2.
19 Григорович Д. В. Петербургские шарманщики // Физиология Петербурга. СПб., 1845. Ч. 1. С. 133—191.
20 Ср.: «...о петрушках писалось слишком мало, одиноко, необыкновенно легкомысленно, до глупости неуглубленно», зато существует «много предрассудков, некоторое количество ошибочных представлений...» (Симонович-Ефимова Н. Я. Записки петрушечника. М.; Л., 1925. С. 8—9).
21 Русская народная драма XVII—XX веков: Тексты пьес и описания представлений / Ред., вступ. статья и комм. П. Н. Беркова. М., 1953.

22 РНБ. Ф. 777. Оп. 1. № 188.
23 Еремин И. П. Русский народный кукольный театр II Цехновицер О., Еремин И. Театр Петрушки. С. 50.
24 РовинскийД.А. Русские народные картинки. М., 1900. Т. 2. Стлб. 360—361. Адам Олеарий, магистр Лейпцигского университета, секретарь голштинского посольства оставил «Подробное описание путешествия посольства в Московию и Персию в 1633, 1636 и 1639 годах» (русский перевод опубликован в Москве в 1870 году), где несколько строк отведено выступлению кукольника в составе скоморошьей ватаги, к этой записи добавлен рисунок.
25 Еремин И. П. Русский народный кукольный театр. С. 50.
26 Там же.

27 Всеволодский-Гернгросс В. История русского театра / Предисловие и общая ред. А. В. Луначарского. Л.; М., 1929. Т. 1—2.
28 Харузина В. Н. Примитивные формы драматического искусства II Этнография. 1927. № 1—2; 1928. № 1; Авдеев А. В. Происхождение театра. Элементы театра в первобытнообщинном строе. М.; Л., 1959; Савушкина Н. И. Русский народный театр. М., 1976; Гусев В. Е. 1) От обряда к народному театру: Эволюция святочных игр в покойника II Фольклор и этнография: Обряды и обрядовый фольклор. Л., 1974 C. 49—59; 2) Истоки русского народного театра. Л., 1977.
29 См., например: Балашов Д. М. Драма и обрядовое действо. (К проблеме драматического рода в фольклоре) II Народный театр: Сб. статей. Л., 1974. С. 7—19; Ивлева Л. М. 1) Обряд. Игра. Театр. (К проблеме типологии игровых явлений) II Там же. С. 20—34; 2) Дотеатрально-иг-ровой язык русского фольклора. СПб., 1998.
30 Еремин И. П. Русский народный кукольный театр. С. 55.

31 Там же. С. 72.
32 Там же.С. 75.
33 Еремш I. «Петрушка» на Укра!ш II Украша (Кт'в). 1927. № 5. С. 23—30.
34 Сремш I. [Рец.] бвген Марковський. Украшський вертеп: Розвщки й тексти. Вип. I. Кт'в, 1929 II Украша. 1930. Травень—Червень. С. 184—187.
35 См. отдельные главы и параграфы, написанные Ереминым для следующих коллективных трудов: История русской литературы: В 10 т. М.; Л., 1941. Т. 3. Ч. 1. С. 97—116 (глава «Театр и драматургия начала XVIII в.»); История русской литературы: Учебник для вузов. М., 1941. Т. 1. Ч. 1. С. 286—289 (глава 5, § 4 «Начало русского театра»); Украинская классическая комедия. М., 1954. С. 477—492 (глава «Из истории украинской классической драматургии»), и др.

36 Еремин И. П. Драма-игра «Царь Ирод» II ТОДРЛ. 1940. Т. 4. С. 223—240.
37 ИРЛИ. Р. V. Коллекция 136. Папка 1.
38 Галаган Г. П. Малорусский вертеп I Киевская старина. 1882. Октябрь; Маркевич Н.А. Обычаи, поверья, кухня и напитки малороссиян. Киев, 1860.
39 Петров Н. Старинный южнорусский театр и в частности вертеп II Киевская старина. 1882. Декабрь.
40 Марковський С. Украшський вертеп: Розв1дки й тексти. Кт'в, 1929. Вип. 1.

41 Еремин И. П. К истории восточнославянского барокко II Сибирская археография и источниковедение. Новосибирск, 1979. С. 187—199.
42 Там же. С. 196.
43 Там же. С. 197, 199.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести