"ТОТ ДИКИЙ ЛЕС, ДРЕМУЧИЙ И ГРОЗЯЩИЙ…" (К СЕМАНТИКЕ МИФОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗА)
"ТОТ ДИКИЙ ЛЕС, ДРЕМУЧИЙ И ГРОЗЯЩИЙ…" (К СЕМАНТИКЕ МИФОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗА)
Аннотация
Код статьи
S0131-61170000525-2-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
110-117
Аннотация
В статье рассматриваются архетипы, связанные с изображением леса, в фольклорно-мифологических рассказах – бывальщинах и быличках.
Ключевые слова
архетипические признаки, коллективное бессознательное, пространственные оппозиции, колористика космологических знаков-символов, семантическая формула, бывальщины, былички, народная лирика, волшебная сказка, пословица, похоронный обряд.
Классификатор
Дата публикации
01.07.2011
Всего подписок
1
Всего просмотров
515
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Юнг К.Г. Психология бессознательного / Пер. с нем. М., 1998.
2. Яковлева Е.С. Фрагменты русской языковой картины мира (модели пространства, времени и восприятия). М., 1994. С. 48.
3. Проскурин С.Г. О значениях «правый – левый» в свете древнегерманской лингвокультурной традиции // Вопросы языкознания. 1990. № 5. С. 44.
4. Толстой Н.И. Бинарные противопоставления типа правый – левый, мужской – женский // Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. М., 1995. С. 64.
5. Архив Карельского научного центра Российской академии наук. Первая цифра означает номер коллекции, вторая – порядковый номер текста в ней.
6. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1989.
7. Геннеп А., ван. Обряды перехода: Систематическое изучение обрядов / Пер. с франц. М., 1999. С. 169.

8. Коробка Н. Чудесное дерево и вещая птица (окончание) // Живая старина. 1910. Вып. 4. С. 298.
9. Иванов В.В., Топоров В.Н. Лингвистические вопросы славянского этногенеза (в связи с реконструкцией праславянских текстов) // Славянское языкознание: IX Международный съезд славистов. М., 1983. С. 157–158.
10. Маковский М.М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках: Образ мира и миры образов. М., 1996.
11. Ершов В.П. Ель – древо мертвых // Локальные традиции в народной культуре Русского Севера: Материалы международной научной конференции «Рябининские чтения». Петрозаводск, 2003. С. 386–390.
12. Этимологический словарь современного русского языка / Сост. А.К. Шапошников: В 2 т. М., 2010. Т. 1. С. 436–437.
13. Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов / Пер. с франц. М., 1995. С. 187.
14. Северные сказки (Архангельская и Олонецкая гг.): Сб. Н.Е. Ончукова. СПб., 1908.
15. Элиаде М. Священное и мирское // Элиаде М. Миф о вечном возвращении: Избр. соч. / Пер. с франц. М., 2000. С. 251–356.
16. Частушки в записях советского времени / Изд. подгот. З.И. Власова и А.А. Горелов. М. – Л., 1965. С. 54, 156, 207.
17. Выготский Л.С. Психология искусства. Ростов-на-Дону, 1998. С. 52.
18. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1946. С. 45.
19. Фрэзер Д.Д. Золотая ветвь: Исследование магии и религии. Дополнительный том. М., 1998. С. 143.
20. Криничная Н.А. Русская народная мифологическая проза: Истоки и полисемантизм образов. СПб., 2001. Т. 1. С. 287, 427.
21. Преображенский А.Г. Этимологический словарь русского языка. В 2 т. М., 1959. Т. I. С. 489. 

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести