НОВОЕ В ОБРАЗОВАНИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ
НОВОЕ В ОБРАЗОВАНИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ
Аннотация
Код статьи
S0132-16250000616-3-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
119-125
Аннотация
В статье излагаются новые методологические подходы к изучению образовательных и профессиональных траекторий молодежи и накопления человеческого капитала, разработанные в рамках лонгитюдного исследования (1998 - 2008 гг.) жизненных путей учащихся Новосибирской области. Представлена на эмпирическом материале характеристика накопления образовательных ресурсов на протяжении 10 лет жизни молодежи с различным уровнем стартового образования - выпускников средних школ, ссузов и ПУ.
Ключевые слова
образовательные и профессиональные траектории, теория человеческого капитала, стартовое (базовое) образование, накопление образовательных ресурсов, непрерывное образование
Классификатор
Дата публикации
05.07.2009
Всего подписок
0
Всего просмотров
647
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А. Социальная мобильность и образовательные траектории молодежи со средним образованием / Образование и наука в процессе реформ: Социологический анализ / Ред.-сост. Д. Л. Константиновский, Л. П. Веревкин. М.: ЦСП, 2003. С. 55 - 81; Чередниченко Г. А. Первые реальные шаги молодежи после окончания средних учебных заведений / Актуальные проблемы образования: Сборник научных трудов / научн. ред. Д. Л. Константиновский, Г. А. Чередниченко. М.: Реглант, 2003. С. 221 - 228; Чередниченко Г. А. Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути (Опыт социологического исследования). СПб.: Изд-во Русского Христианского гуманитарного института, 2004; Чередниченко ГА. Личные планы выпускников средней школы / Социол. исслед. 2005. N 7.
2. Константиновский Д. Л., Чередниченко Г. А., Вознесенская Е. Д. Российский студент сегодня: учеба плюс работа. М.: Изд-во ЦСП, 2002.
3. Les jeunes et les autres (Contributions des sciences de l'homme a la question des jeunes, coordonnees par Francois Proust). Paris, 1985; Galland O. Sociologie de la jeunesse. L'entree dans la vie. Paris.: Armand Colin, 1991.
4. Телегина Г. В. "Образование в течение жизни": институализация в европейском контексте и ее оценка // Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / Отв. ред. Г. А. Ключарев. М.: ИС РАН, 2008. С. 16 - 37.
5. Воронина Т. П. Философские проблемы образования в информационном обществе. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст-ни д-ра филос. наук. М., 1995. С. 29.
6. Непрерывное образование и потребность в нем / Отв. ред. Г. А. Ключарев. М.: Наука, 2005.
7. Беккер Г. С. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории. М.: ГУ-ВШЭ, 2003. С. 49 - 155; Becker G. S. Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis, with Special Reference to Education. N. Y.: National Bureau of Economic Research, 1964; Schultz, T. W. The Economic Value of Education. N. Y.: Columbia University Press, 1963; Schultz, T. W. Investment in Human capital: the Role of Education and of Research. N. Y., 1971.
8. Добрынин А. М., Дятлов С. А., Цыренова Е. Д. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования. СПб.: Наука, 1999.
9. Геворкян Е. Н. Рынок образовательных ресурсов: аспекты модернизации. М.: Маркет ДС, 2005.
10. Марцинкевич В. Инвестиции в человека: экономическая наука и российская экономика (Что скрывается за термином "человеческий капитал") // Мировая экономика и международные отношения. 2005. N 9. С. 32 - 39.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести