СТРУКТУРА МЕНТАЛЬНОСТИ РУССКОГО И ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ОБЩЕСТВА В X-XVII ВЕКАХ: ЭТНОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
СТРУКТУРА МЕНТАЛЬНОСТИ РУССКОГО И ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ОБЩЕСТВА В X-XVII ВЕКАХ: ЭТНОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000616-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
В обобщенном виде представлены результаты сравнительного анализа структуры ментальности Италии, Северной Европы и Древней Руси в X-XVII веках с позиций этнофункциональной методологии в науке и философского представления об идеальном прообразе развития - архегении. Получены результаты о роли интеграции в европейскую ментальность языческих мифологических представлений для возникновения феномена Возрождения и, в частности, научного мышления. Обнаружена инвариантность этнофункциональной структуры ментальности в Древней Руси, Московском государстве и современной России. Выявлены историко-психологические условия формирования мобилизационного типа развития России.
Ключевые слова
этнофункциональная методология в науке, архегения, мобилизационный тип развития, энергия общества, эпоха Возрождения, Западная Европа, Древняя Русь, ментальность, европейская ментальность, русская ментальность, античная мифология, язычество, научное мышление
Классификатор
Дата публикации
01.03.2014
Всего подписок
1
Всего просмотров
522
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Блок М. Апология истории. М.: Наука, 1986.
  2. Будовниц И.У. Общественно-политическая мысль Древней Руси (XI-XIV вв.). М.: Изд-во АН СССР, 1960. С. 326-328.
  3. Буркгард Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. Смоленск: Русич, 2003. С. 166-169.
  4. Варбург А. Великое переселение образов. СПб.: Азбука-классика, 2008. С. 232.
  5. Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Репринт. Т. I. М.: ИНДРИК, 2000. С. 130-131.
  6. Гостев А.А. Психология вторичного образа. М.: Издательство “Институт психологии РАН”, 2007.
  7. Иконников В.С. Опыт исследования о культурном значении Византии в русской истории. Киев, 1899. С. 1.
  8. Каптерев П.Ф. История русской педагогии. СПб.: Алетейя, 2004.
  9. Ключевский О.В. Курс русской истории. Соч. в 9 томах. Т. 3. М.: Мысль, 1988. С. 241.
  10. Кудрявцев О.Ф. Флорентийская Платоновская Академия. М.: Наука, 2008.
  11. Лосев А.Ф. Античная мифология. М.: Гос. уч.-пед. изд-во Министерства просвещ. РСФСР, 1957. С. 34-47.
  12. Макарий (Булгаков). История русской церкви. Кн. 3. М.: Издательство Спасо-Преображенского монастыря, 1995. С. 199-201.
  13. Мильков В.В. Основные направления древнерусской мысли//М.Н. Громов, В.В. Мильков. Идейные течения древнерусской мысли. СПб.: РХГИ, 2001.
  14. Панофский Э. Ренессанс и “ренессансы” в искусстве Запада. СПб.: Азбука-классика, 2006.
  15. Панченко А.М. Я эмигрировал в Древнюю Русь//Звезда. 2008. С. 176-177.
  16. Паульсен Ф. Исторический очерк развития образования в Германии. М.: Типография Т-ва И.Д. Сытина, 1908.
  17. Петрухин В.Я. Мифы древней Скандинавии. М.: Астрель, АСТ, 2002. С. 49.
  18. Прозоров Л.Р. Язычники крещеной Руси. М.: Эксмо, 2006. С.269.
  19. Прохоров Г.М. Древняя Русь как историко-культурный феномен. СПб.: Издательство Олега Абышко. 2010. С. 130-131.
  20. Руткевич А.М. “Психо-история” Э.Г. Эриксона//Эриксон Э.Г. Молодой Лютер. М.: Медиум, 1996.
  21. Сухарев А.В. Этнофункциональная парадигма в психологии. М.: Издательство “Институт психологии РАН”. 2008.
  22. Сухарев А.В. Опыт преодоления методологического кризиса: принцип исторической актуальности и этнофункциональная парадигма в психологии//Мир психологии. № 3 (59). 2009. С. 123-132.
  23. Сухарев А.В. Этнофункциональный анализ русской ментальности в XVII в.//Проблемы исторического познания. Ред. проф. К.В. Хвостова. М.: Институт всеобщей истории РАН, 2011.

 

  1. Сухарев А.В. Этнофункциональный анализ развития европейской ментальности в эпоху Возрождения//Вестник славянских культур. № 4 (XXVI). 2012. С.127-135.
  2. Сухарев А.В. Этнофункциональный анализ развития ментальности высших слоев русского общества с конца X по XVII вв.//Проблемы исторического познания/Отв. ред. проф. К.В. Хвостова. М.: Институт всеобщей истории РАН, 2012.
  3. Человек и общество. (Культурология) Словарь-справочник. Феникс, 1996. URL: http://voluntary. ru/dictionary/1109/word/mobilizacionoe-razvitie-obschestva (дата обращения 25.10.2013).
  4. Щапов Я.Н. Государство и церковь Древней Руси X-XIII вв. М.: Наука, 1989. С. 190.
  5. Шихирев П.Н. Эволюция парадигмы в современной социальной психологии. Автореф. дисс. на соискание уч. степени доктора психол. наук. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 1993. С. 63.
  6. Шкунаев С.В. Герои и хранители ирландских преданий//Предания и мифы средневековой Ирландии. М.: Изд-во МГУ, 1991. С. 5, 10, 14.
  7. Фроянов И.Я. Загадка крещения Руси. М.: Алгоритм, 2007. С. 221-222.
  8. Хачатурян В.М. “Вторая жизнь” архаики: архаизирующие тенденции в цивилизационном процессе. М.: Academia, 2009.
  9. Энциклопедия мифологии. Скандинавская и германская мифология. URL: http://godsbay.ru/vikings/(дата обращения 02.10.2012).

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести