Русский
English
en
Русский
ru
О журнале
Архив
Контакты
Везде
Везде
Автор
Заголовок
Текст
Ключевые слова
Искать
Главная
>
№1
>
Памяти Владимира Васильевича Балабина (1.XII.1925 – 1.X.2020)
Памяти Владимира Васильевича Балабина (1.XII.1925 – 1.X.2020)
Оглавление
Аннотация
Оценить
Содержание публикации
Библиография
Комментарии
Поделиться
Метрика
Памяти Владимира Васильевича Балабина (1.XII.1925 – 1.X.2020)
Том 42 1
Памяти Владимира Васильевича Балабина (1.XII.1925 – 1.X.2020)
журнала Вопросы истории естествознания и техники Редакция
Аннотация
Код статьи
S020596060014411-4-1
Тип публикации
Разное
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Редакция журнала Вопросы истории естествознания и техники
Связаться с автором
Выпуск
Том 42 №1
Страницы
194-196
Аннотация
Классификатор
Получено
29.03.2021
Дата публикации
29.03.2021
Всего подписок
24
Всего просмотров
1461
Оценка читателей
0.0
(0 голосов)
Цитировать
Скачать pdf
ГОСТ
Редакция ж. Памяти Владимира Васильевича Балабина (1.XII.1925 – 1.X.2020) // Вопросы истории естествознания и техники. – 2021. – T. 42. – №1 C. 194-196 . URL: https://vietras.ru/s020596060014411-4-1/?version_id=78542
MLA
of the Voprosy Istorii Estestvoznaniia i Tekhniki journal, Editorial Office "Vladimir Vasilievich Balabin (1.XII.1925 – 1.X.2020)."
Voprosy istorii estestvoznaniia i tekhniki.
42.1 (2021).:194-196.
APA
of the Voprosy Istorii Estestvoznaniia i Tekhniki journal E. (2021). Vladimir Vasilievich Balabin (1.XII.1925 – 1.X.2020).
Voprosy istorii estestvoznaniia i tekhniki.
vol. 42, no. 1, pp.194-196
Содержание публикации
1
Подпись к рисунку/медиа
2
1 октября 2020 г. на девяносто пятом году жизни скончался видный историк кораблестроения, капитан первого ранга в отставке, ветеран Великой Отечественной войны Владимир Васильевич Балабин. Начавший трудовую деятельность и исполнение воинского долга в годы войны, Балабин прожил удивительную жизнь, оставив яркий след и добрую память о себе как о моряке-подводнике и как об ученом, авторе получивших широкую известность монографий.
1 октября 2020 г. на девяносто пятом году жизни скончался видный историк кораблестроения, капитан первого ранга в отставке, ветеран Великой Отечественной войны Владимир Васильевич Балабин. Начавший трудовую деятельность и исполнение воинского долга в годы войны, Балабин прожил удивительную жизнь, оставив яркий след и добрую память о себе как о моряке-подводнике и как об ученом, авторе получивших широкую известность монографий.
1 октября 2020 г. на девяносто пятом году жизни скончался видный историк кораблестроения, капитан первого ранга в отставке, ветеран Великой Отечественной войны Владимир Васильевич Балабин. Начавший трудовую деятельность и исполнение воинского долга в годы войны, Балабин прожил удивительную жизнь, оставив яркий след и добрую память о себе как о моряке-подводнике и как об ученом, авторе получивших широкую известность монографий.
3
Первый из двух больших этапов жизни В. В. Балабина начался с учебы в Ленинградской военно-морской спецшколе и продолжился флотской службой на протяжение четырех десятков лет в разных должностях, в том числе значительное время в должности инженера-механика подводных лодок Тихоокеанского флота. Продолжая службу, Балабин окончил Ленинградское высшее военно-морское инженерное училище им. Ф. Э. Дзержинского и Военно-морскую академию в Санкт-Петербурге, защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук. Этап непосредственной службы в Военно-морском флоте завершился в 1983 г., когда Владимир Васильевич начал работать в должности начальника одного из ведущих отделов Главного управления кораблестроения ВМФ. По возрасту капитан I ранга В. В. Балабин должен был уйти в отставку, что он и сделал, но не для заслуженного отдыха, а для деятельности, которая будет для него интересной и где смогут пригодиться накопленные им опыт и знания.
Первый из двух больших этапов жизни В. В. Балабина начался с учебы в Ленинградской военно-морской спецшколе и продолжился флотской службой на протяжение четырех десятков лет в разных должностях, в том числе значительное время в должности инженера-механика подводных лодок Тихоокеанского флота. Продолжая службу, Балабин окончил Ленинградское высшее военно-морское инженерное училище им. Ф. Э. Дзержинского и Военно-морскую академию в Санкт-Петербурге, защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук. Этап непосредственной службы в Военно-морском флоте завершился в 1983 г., когда Владимир Васильевич начал работать в должности начальника одного из ведущих отделов Главного управления кораблестроения ВМФ. По возрасту капитан I ранга В. В. Балабин должен был уйти в отставку, что он и сделал, но не для заслуженного отдыха, а для деятельности, которая будет для него интересной и где смогут пригодиться накопленные им опыт и знания.
Первый из двух больших этапов жизни В. В. Балабина начался с учебы в Ленинградской военно-морской спецшколе и продолжился флотской службой на протяжение четырех десятков лет в разных должностях, в том числе значительное время в должности инженера-механика подводных лодок Тихоокеанского флота. Продолжая службу, Балабин окончил Ленинградское высшее военно-морское инженерное училище им. Ф. Э. Дзержинского и Военно-морскую академию в Санкт-Петербурге, защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук. Этап непосредственной службы в Военно-морском флоте завершился в 1983 г., когда Владимир Васильевич начал работать в должности начальника одного из ведущих отделов Главного управления кораблестроения ВМФ. По возрасту капитан I ранга В. В. Балабин должен был уйти в отставку, что он и сделал, но не для заслуженного отдыха, а для деятельности, которая будет для него интересной и где смогут пригодиться накопленные им опыт и знания.
4
Возможность такой деятельности для капитана I ранга в отставке открылась после двух лет работы на одном из машиностроительных предприятий в должности военпреда, тяготившей Владимира Васильевича своей рутинностью. В 1985 г. хорошо знавший Балабина по прежней службе контр-адмирал А. К. Усыскин сообщил ему, что по инициативе президента АН СССР А. П. Александрова Институту истории естествознания и техники выделяются 10 штатных единиц целевым назначением для проведения исследований по истории кораблестроения. К концу 1985 г. после рассмотрения подходящих кандидатур и выполнения требований избрания на научные должности в ИИЕТ была сформирована проблемная группа истории кораблестроения в составе трех человек: Евгения Александровича Шитикова, вице-адмирала в отставке, кандидата технических наук, назначенного руководителем группы, и двух сотрудников – Владимира Васильевича Балабина, капитана I ранга в отставке, кандидата технических наук и Владимира Никитича Краснова, капитана I ранга в отставке, кандидата военно-морских наук.
Возможность такой деятельности для капитана I ранга в отставке открылась после двух лет работы на одном из машиностроительных предприятий в должности военпреда, тяготившей Владимира Васильевича своей рутинностью. В 1985 г. хорошо знавший Балабина по прежней службе контр-адмирал А. К. Усыскин сообщил ему, что по инициативе президента АН СССР А. П. Александрова Институту истории естествознания и техники выделяются 10 штатных единиц целевым назначением для проведения исследований по истории кораблестроения. К концу 1985 г. после рассмотрения подходящих кандидатур и выполнения требований избрания на научные должности в ИИЕТ была сформирована проблемная группа истории кораблестроения в составе трех человек: Евгения Александровича Шитикова, вице-адмирала в отставке, кандидата технических наук, назначенного руководителем группы, и двух сотрудников – Владимира Васильевича Балабина, капитана I ранга в отставке, кандидата технических наук и Владимира Никитича Краснова, капитана I ранга в отставке, кандидата военно-морских наук.
Возможность такой деятельности для капитана I ранга в отставке открылась после двух лет работы на одном из машиностроительных предприятий в должности военпреда, тяготившей Владимира Васильевича своей рутинностью. В 1985 г. хорошо знавший Балабина по прежней службе контр-адмирал А. К. Усыскин сообщил ему, что по инициативе президента АН СССР А. П. Александрова Институту истории естествознания и техники выделяются 10 штатных единиц целевым назначением для проведения исследований по истории кораблестроения. К концу 1985 г. после рассмотрения подходящих кандидатур и выполнения требований избрания на научные должности в ИИЕТ была сформирована проблемная группа истории кораблестроения в составе трех человек: Евгения Александровича Шитикова, вице-адмирала в отставке, кандидата технических наук, назначенного руководителем группы, и двух сотрудников – Владимира Васильевича Балабина, капитана I ранга в отставке, кандидата технических наук и Владимира Никитича Краснова, капитана I ранга в отставке, кандидата военно-морских наук.
5
Появление группы стало заметным событием в жизни института, имевшего свою историю и традиции. Новые сотрудники выделялись теми чертами, которые характерны для отечественного военно-морского флота – подтянутостью, привычкой к порядку и дисциплине, вежливостью – чувствовалась «морская косточка». По праздникам члены группы появлялись в институте в полной морской форме, что вызывало уважение и восхищение коллег. Все трое дружно включились в работу, вскоре пополнив научную продукцию ИИЕТ трудами по кораблестроительной тематике.
Появление группы стало заметным событием в жизни института, имевшего свою историю и традиции. Новые сотрудники выделялись теми чертами, которые характерны для отечественного военно-морского флота – подтянутостью, привычкой к порядку и дисциплине, вежливостью – чувствовалась «морская косточка». По праздникам члены группы появлялись в институте в полной морской форме, что вызывало уважение и восхищение коллег. Все трое дружно включились в работу, вскоре пополнив научную продукцию ИИЕТ трудами по кораблестроительной тематике.
Появление группы стало заметным событием в жизни института, имевшего свою историю и традиции. Новые сотрудники выделялись теми чертами, которые характерны для отечественного военно-морского флота – подтянутостью, привычкой к порядку и дисциплине, вежливостью – чувствовалась «морская косточка». По праздникам члены группы появлялись в институте в полной морской форме, что вызывало уважение и восхищение коллег. Все трое дружно включились в работу, вскоре пополнив научную продукцию ИИЕТ трудами по кораблестроительной тематике.
6
Владимир Васильевич к концу 1980-х – началу 1990-х гг. опубликовал целый ряд статей в журналах «Морской сборник», «Судостроение», «Вопросы истории естествознания и техники». То, что круг читателей его статей является довольно широким, Балабин с удивлением узнал в 1999 г. во время посещения ИИЕТ японским ученым Хироши Ичикавой, автором переведенной на несколько языков монографии, посвященной достоинствам и недостаткам научно-технического комплекса СССР. Ичикава рассказал, что при написании своей книги он использовал материалы одной из статей Балабина. В 1990-х гг. большую известность получили книги, совместно подготовленные сотрудниками группы кораблестроения Е. А. Шитиковым, В. Н. Красновым и В. В. Балаби ным – «Кораблестроение в годы Великой Отечественной войны» (М.: Наука, 1995) и «Малоизвестные создатели боевых кораблей» (М.: Наука, 1996).
Владимир Васильевич к концу 1980-х – началу 1990-х гг. опубликовал целый ряд статей в журналах «Морской сборник», «Судостроение», «Вопросы истории естествознания и техники». То, что круг читателей его статей является довольно широким, Балабин с удивлением узнал в 1999 г. во время посещения ИИЕТ японским ученым Хироши Ичикавой, автором переведенной на несколько языков монографии, посвященной достоинствам и недостаткам научно-технического комплекса СССР. Ичикава рассказал, что при написании своей книги он использовал материалы одной из статей Балабина. В 1990-х гг. большую известность получили книги, совместно подготовленные сотрудниками группы кораблестроения Е. А. Шитиковым, В. Н. Красновым и В. В. Балаби ным – «Кораблестроение в годы Великой Отечественной войны» (М.: Наука, 1995) и «Малоизвестные создатели боевых кораблей» (М.: Наука, 1996).
Владимир Васильевич к концу 1980-х – началу 1990-х гг. опубликовал целый ряд статей в журналах «Морской сборник», «Судостроение», «Вопросы истории естествознания и техники». То, что круг читателей его статей является довольно широким, Балабин с удивлением узнал в 1999 г. во время посещения ИИЕТ японским ученым Хироши Ичикавой, автором переведенной на несколько языков монографии, посвященной достоинствам и недостаткам научно-технического комплекса СССР. Ичикава рассказал, что при написании своей книги он использовал материалы одной из статей Балабина. В 1990-х гг. большую известность получили книги, совместно подготовленные сотрудниками группы кораблестроения Е. А. Шитиковым, В. Н. Красновым и В. В. Балаби ным – «Кораблестроение в годы Великой Отечественной войны» (М.: Наука, 1995) и «Малоизвестные создатели боевых кораблей» (М.: Наука, 1996).
7
В 2005 г. вышла в свет монография «Эволюция подводных лодок в России и за рубежом» (М.: Наука, 2005), написанием которой Владимир Васильевич занимался несколько лет. О значении этого труда говорит то, что в 2006 г. он был издан дополнительным тиражом для вручения участникам всероссийской научной конференции «100 лет подводному флоту России». Спустя три года в продолжение начатой темы появляется монография «Подводные лодки зарубежных проектов в отечественном флоте» (М.: Наука, 2008), а еще через два года – «Отечественные подводные лодки на службе иностранных флотов» (М.: Наука, 2010).
В 2005 г. вышла в свет монография «Эволюция подводных лодок в России и за рубежом» (М.: Наука, 2005), написанием которой Владимир Васильевич занимался несколько лет. О значении этого труда говорит то, что в 2006 г. он был издан дополнительным тиражом для вручения участникам всероссийской научной конференции «100 лет подводному флоту России». Спустя три года в продолжение начатой темы появляется монография «Подводные лодки зарубежных проектов в отечественном флоте» (М.: Наука, 2008), а еще через два года – «Отечественные подводные лодки на службе иностранных флотов» (М.: Наука, 2010).
В 2005 г. вышла в свет монография «Эволюция подводных лодок в России и за рубежом» (М.: Наука, 2005), написанием которой Владимир Васильевич занимался несколько лет. О значении этого труда говорит то, что в 2006 г. он был издан дополнительным тиражом для вручения участникам всероссийской научной конференции «100 лет подводному флоту России». Спустя три года в продолжение начатой темы появляется монография «Подводные лодки зарубежных проектов в отечественном флоте» (М.: Наука, 2008), а еще через два года – «Отечественные подводные лодки на службе иностранных флотов» (М.: Наука, 2010).
8
Работая в Институте истории естествознания и техники почти три десятка лет, Балабин взаимодействовал со многими сотрудниками института. В своих воспоминаниях об этих годах он выражал большую благодарность коллегам по институту за дружескую поддержку, за так нужное бывшему моряку «чувство локтя». В отношениях со всеми сотрудниками института Владимир Васильевич был дружелюбным и отзывчивым человеком, и таким он навсегда останется в нашей памяти.
Работая в Институте истории естествознания и техники почти три десятка лет, Балабин взаимодействовал со многими сотрудниками института. В своих воспоминаниях об этих годах он выражал большую благодарность коллегам по институту за дружескую поддержку, за так нужное бывшему моряку «чувство локтя». В отношениях со всеми сотрудниками института Владимир Васильевич был дружелюбным и отзывчивым человеком, и таким он навсегда останется в нашей памяти.
Работая в Институте истории естествознания и техники почти три десятка лет, Балабин взаимодействовал со многими сотрудниками института. В своих воспоминаниях об этих годах он выражал большую благодарность коллегам по институту за дружескую поддержку, за так нужное бывшему моряку «чувство локтя». В отношениях со всеми сотрудниками института Владимир Васильевич был дружелюбным и отзывчивым человеком, и таким он навсегда останется в нашей памяти.
9
В. В. Балабин прошел большой, достойный путь в период службы в Военно-морском флоте. Не менее достойным стал и его путь в науке – путь пытливого исследователя, сумевшего в короткий срок освоить новый для себя вид деятельности и стать автором замечательных работ.
В. В. Балабин прошел большой, достойный путь в период службы в Военно-морском флоте. Не менее достойным стал и его путь в науке – путь пытливого исследователя, сумевшего в короткий срок освоить новый для себя вид деятельности и стать автором замечательных работ.
В. В. Балабин прошел большой, достойный путь в период службы в Военно-морском флоте. Не менее достойным стал и его путь в науке – путь пытливого исследователя, сумевшего в короткий срок освоить новый для себя вид деятельности и стать автором замечательных работ.
10
В. П. Борисов
<em>В. П. Борисов</em><em> </em>
<em>В. П. Борисов</em><em> </em>
Комментарии
Сообщения не найдены
Написать отзыв
Перевести
Авторизация
E-mail
Пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация
Войти через
Комментарии
Сообщения не найдены