Некрополь на красной площади. Революционные воплощения традиционных символов
Некрополь на красной площади. Революционные воплощения традиционных символов
Аннотация
Код статьи
S0236-20070000616-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
108-123
Аннотация
В статье с позиций феноменологии и семиотики анализируются Революционный некрополь и Мавзолей Ленина, в которых различными семиотическими средствами были представлены главные архетипы, связанные с желанием человека победить смерть. Доказывается, что при помощи особенностей семантизации архитектурного пространства, гармоничного использования квадратных фигур, зеркальности был создан уникальный символический текст. Отмечается, что архитектурный ансамбль и сегодня вызывает ряд важных социальных эффектов, которые значимы для поддержания стабильности в обществе.
Ключевые слова
МАВЗОЛЕЙ, РЕВОЛЮЦИОННЫЙ НЕКРОПОЛЬ, СИМВОЛ, АРХЕТИП, ГРАФИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, ЗЕРКАЛО, КВАДРАТ, АРХИТЕКТУРА
Классификатор
Дата публикации
01.08.2010
Всего подписок
2
Всего просмотров
961
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2003. С. 521. 
2. Ладовский Н.А. Проект-предложение реорганизации Красной площади у Кремлевской стены//Строительство Москвы. 1928. № 5. С. 6-7.
3. Стоянов Н.Н. Архитектура Мавзолея Ленина. М., 1950. С. 79.
4. Макаров А.И. Символика архитектурной формы Мавзолея Ленина//Архетип. 1997. № 1. С. 27-28.
5. Элиаде М. Священное и мирское. М., 1994. С. 31.
6. Тихонов Н.С. Отсюда начинается советская земля//Наша главная площадь. М., 1966. С. 7-8.
7. Могила Ленина -колыбель свободы всего человечества//Правда. 1924. 30 янв.
8. Григорьева Е.Г. Эмблема: Очерки по теории и прагматике регулярных механизмов культуры. М., 2005. С. 64.
9. Бонч-Бруевич В.Д. Воспоминания о Ленине. М., 1969. С. 469.
10. Лотман Ю.М. Текст и структура аудитории//Тр. по знаковым системам. Тарту, 1977. Вып. 9. С. 59.
11. Котырев А.Н. Мавзолей В.И. Ленина: Проектирование и строительство. М., 1971. С. 145.
12. Абрамов А.С. У Кремлевской стены. 7-е изд., доп. М., 1987. С. 13.
13. Абрамов А.С. Мавзолей Ленина. 6-е изд., доп. М., 1985. С. 39.
14. Эмблемы и символы. 2-е изд., испр. и доп. М., 2000. С. 164.
15. Уорнер У. Живые и мертвые. М., 2000. С. 317.
16. Федоров Н.Ф. Стены Кремля//Федоров Н.Ф. Собр. соч.: В 4 т. М., 1997. Т. 3. С. 91-92
17. Федоров Н.Ф. Роспись Центрального кладбища (Кремля московского) и местных кладбищ для объединения всех сынов на земле как общем кладбище отцов//Там же. С. 93-99.
18. Топоров В.Н. Деревья//Мифы народов мира: В 2 т./Гл. ред. С.А. Токарев. М., 2000. Т. 2. С. 370.
19. Абрамов А.С. Мавзолей Ленина. 2-е изд. М., 1988. С. 29.
20. Кудин П.А., Ломов Б.Ф. Использование художественных средств архитектурной композиции для управления зрительным восприятием//Проблемы инженерной психологии/Под ред.Б.Ф. Ломова. Вып. 4. Л., 1966. С. 102.
21. Малевич К. "Человек самое опасное в природе явление..."//Малевич К. Черный квадрат. СПб., 2001. С. 36.
22. Топоров В.Н. Квадрат//Мифы народов мира. Т. 1. С. 630.
23. Федоров В.В., Коваль И.М. Мифосимволизм архитектуры. М., 2006. С. 126.
24. Акимова Л.И. К проблеме "геометрического" мифа: шахматный орнамент//Жизнь мифа в античности: Материалы науч. конф. "Випперовские чтения -1985". Вып. 18. Ч. 1. Докл. и сообщ. М., 1988. С. 63.
25. Ямпольский М.Б. Физиология символического. Кн. 1. Возвращение Левиафана: Политическая теология, репрезентация власти и конец Старого режима. М.: Новое литературное обозрение, 2004. С. 527. 26. Сарабьянов Д.В.,Шатских А.С. Казимир Малевич. Теория. Живопись. М., 1993. С. 86.
27. Митькин А.А., Перцева Т.М. Динамика формы и цвета в творчестве Василия Кандинского и Казимира Малевича//Проблема цвета в психологии/Отв. ред. Н.Н. Корж, А.А. Митькин. М., 1993. С. 193.
28. Кандинский В.В. О духовном в искусстве (Живопись)//Кандинский В.В. Избр. труды по теории искусства: В 2 т. М., 2001. Т. 1. С. 131.
29. Кузьмина И. Пустота как знак современной культуры//Символы, образы, стереотипы: исторический и экзистенциальный опыт: Междунар. чтения по теории, истории и философии культуры. Вып. 9. СПб., 2000. С. 374.
30. Фаворский В.А. О графике, как об основе книжного искусства//Искусство книги/Сост. и ред. Ю.А. Молок, В.Н. Ляхов. Вып. 2. М., 1961. С. 56.
31. Петровский М. Что отпирает "Золотой ключик"? (Сказка в контексте литературных отношений)//Вопр. лит. 1979. № 4. С. 241.
32. Symbolarium (словарь символов)/Под ред. проф.П.А. Флоренского и проф. А.И. Ларионова. Вып. 1. Точка//Флоренский П.А. Соч.: В 4. т. Т. 2./Сост. и общ. ред. А.С. Трубачева, П.В. Флоренского, М.С. Трубачева. М., 1996. С. 573.
33. О'Коннелл М., Эйри Р. Знаки и символы: Иллюстрир. энцикл. М., 2008. С. 106.
34. Боумен У. Графическое представление информации/Пер. с англ. М., 1971. С. 29.
35. Россман В. Техника пунктуации: знак препинания как философский метод//Вопр. философии. 2003. № 4. С. 72.
36. Левин Ю.И. Зеркало как потенциальный семиотический объект//Труды по знаковым системам. Вып. 22. Тарту, 1988. С. 9.
37. Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности//Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества/Сост.С.Г. Бочаров. 2-е изд. М., 1986. С. 34.
38. Сабин М.-Б. История зеркала/Пер. с фр. М., 2006. С. 219.
39. Иконников А.В. Архитектура Москвы. XX век. М., 1984. С. 82.
40. Вулис А.З. Литературные зеркала. М., 1991. С. 264-265.
41. Карасев Л.В. Русская идея (символика и смысл)//Вопр. философии. 1992. № 8. С. 99.
42. Абрикосов А.И.,Бурденко Н.Н. Выдающееся достижение советской науки//Известия. 1944. 21 янв.
43. Чечулин Д.Н. Щусев//Искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура. Графика: В 3 ч. Ч. 3. Русское искусство. Советское искусство/Сост. М.В. Алпатов. 4-е изд., испр. и доп. М., 1989. С. 311.
44. Пресс-конференция Президента РФ В.В. Путина 18 июля 2001. URL:<http://www.2002>. kremlin.ru/events/264. html. (дата обращения: 01.12.2009).

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести