СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ СРОКОМ ГЕСТАЦИИ В ВОЗРАСТЕ ОТ 3 ДО 24 МЕСЯЦЕВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДОМЕ РЕБЕНКА
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ СРОКОМ ГЕСТАЦИИ В ВОЗРАСТЕ ОТ 3 ДО 24 МЕСЯЦЕВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДОМЕ РЕБЕНКА
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000596-2-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Представлены результаты сравнительного изучения психического развития недоношенных детей, воспитывающихся в обычном доме ребенка, в возрасте 3, 6, 9, 12, 18 и 24 месяцев. Было обнаружено, что недоношенные и доношенные дети на первом и втором году жизни не различаются в уровне коммуникативного и личностно-социального развития (за исключением трехмесячных). В то же время преждевременно родившиеся дети имеют более низкий уровень моторного развития в возрасте 3, 6, 9, 12 и 18 месяцев, а также уровень развития навыков адаптации в возрасте 3, 6 и 18 месяцев и познавательного развития в возрасте 3, 6 и 9 месяцев в сравнении со сверстниками, родившимися в срок. Данные сравнительного анализа по шкале общего психического развития указывают на то, что недоношенные дети развиваются хуже доношенных сверстников в возрасте 3, 6 и 18 месяцев.
Ключевые слова
Недоношенные и доношенные дети, психическое развитие, дом ребенка, социальное окружение
Классификатор
Дата публикации
03.07.2014
Всего подписок
1
Всего просмотров
641
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Баркун Г.К. Актуальные проблемы ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии недоношенных детей // Охрана материнства и детства. 2012. № 2 (20). С. 76-80.
  2. Васильева М.Ю., Батуев А.С., Вершинина Е.А. Особенности развития недоношенных детей первого года жизни // Психологический журнал. 2009. № 3. С. 52-63.
  3. Васильева М.Ю., Чернего Д.И., Мухамедрахимов Р.Ж. Психическое развитие недоношенных детей, проживающих в семьях и домах ребенка // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 12: Психология, Социология, Педагогика. 2010. № 4. С.193-201.          
  4. Демьянова Т.Г., Григорьянц Л.Я., Авдеева Т.Г., Румянцева А.Г. Наблюдение за глубоко недоношенными детьми на первом году жизни М.: ИД Медпрактика-М, 2006.
  5. Иванова Н.Б. Проблемы развития недоношенных детей, воспитывающихся в условиях семьи и дома ребенка // Специальное образование. 2010. № 1. С. 36-45.
  6. Конькова М.Ю., Мухамедрахимов Р.Ж. Выражение эмоций на лицах детей и взрослых в процессе взаимодействия // Эмоции и отношения человека на ранних этапах развития / Под ред. Р.Ж. Мухамедрахимова. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та. 2008. С. 34-54.
  7. Мухамедрахимов Р.Ж. Взаимодействие и привязанность матерей и младенцев групп риска // Вопросы психологии. 1998.№ 2. С. 18-33.
  8. Мухамедрахимов Р.Ж., Плешкова Н.Л. Особенности привязанности у детей в семьях и домах ребенка // Дефектология. 2008. № 2. С. 37-44.  
  9. Мухамедрахимов Р.Ж., Аринцина И.А., Вершинина Е.А. Развитие детей в возрасте 12-18 месяцев после оперативного лечения в период новорожденности // Дефектология. 2008. № 6. С. 61-69.
  10. Пальмов О.И., Мухамедрахимов Р.Ж. Взаимодействие близких взрослых и детей с синдромом Дауна в семьях и домах ребенка // Эмоции и отношения человека на ранних этапах развития / Под ред. Р.Ж. Мухамедрахимова. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та. 2008. С. 140-156.
  11. Чернего Д.И., Мухамедрахимов Р.Ж. Динамика психического развития детей первого года жизни в связи с длительностью пребывания в учреждении // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология, Социология, Педагогика. 2013. № 3. C. 52-56.
  12. Crnic K.A., Ragozin A.S., Greenberg M.T., Robinson N.M., Basham R.B. Social interaction and developmental competence of preterm and full-term infants during the first year of life. // Child Development. 1983. V. 54. Р. 1199-1210.
  13. Dempsey M., Llorens А. Academic Outcomes for Children Born Preterm: A Summary and Call for Research // Early Childhood Education Journal. 2011. V. 39 (2). Р. 95-102.
  14. Feldman R. The Development of Regulatory Functions From Birth to 5 Years: Insights From Premature Infants // Child Development. 2009. V. 80(2). P. 544561.
  15. Field T. Effects of Early Separation, Interactive Deficits, and Experimental Manipulations on Infant-Mother Face-to-Face Interaction // Child Development. 1977. V. 48 (3). P. 763-777.
  16. Greene M.M., Patra K., Nelson M.N., Silvestri J.M. Evaluating preterm infants with the Bayley-III: patterns and correlates of development // Research in Developmental Disabilities. 2012. V. 33(6). P. 19481956.
  17. Groark C.J., McCall R.B., Fish L. Characteristic of Environments, Caregivers and Children in Three Central American Orphanages // Infant Mental Health Journal. 2011. V. 32 (2). P. 232-250.       
  18. Harel H., Gordon I., Geva R., Feldman R. Gaze Behaviors of Preterm and Full-Term Infants in Non-social and Social Contexts of Increasing Dynamics: Visual Recognition, Attention Regulation, and Gaze Synchrony // Infancy. 2011. V. 16 (1). P. 69-90.
  19. Landry S.H., Denson S.E., Swank P.R. Effects of medical risk and socioeconomic status on the rate of change in cognitive and social development for low birth weight children // Journ. of Clinical and Experimental Neuropsyсhology. 1997. V. 19 (2). P. 261-274.
  20. LINC Associates The Battelle Developmental Inventory Scoring Booklet. Itasca, IL: Riverside. 1988.
  21. Perez-Pereira M., Fernandez P., Gomez-Taibo M., Gonzalez L., Trisac J.L., Casares J., Dominguez M. Neurobehavioral development of preterm and full term children: Biomedical and environmental influences // Early Human Development. 2013. V. 89 (6). P. 401409.
  22. Poehlmann J., Schwichtenberg A.J.M., Bolt D.M., Hane A., Burnson C., Winters J. Infant Physiological Regulation and Maternal Risks as Predictors of Dyadic Interaction Trajectories in Families With a Preterm Infant // Developmental Psychology. 2011. V. 47 (1). P. 91-105.
  23. Reuner G., Fields A., Wittke A., Lopprich M., Pietz J. Comparison of the developmental tests Bayley-III and Bayley-II in 7-month-old infants born preterm // European Journal of Pediatrics. 2013. V. 172 (3). P. 393-400.
  24. Rutter M., Beckett C., Castle J., Colvert E., Kreppner J., Mehta M., Stevens S., Sonuga-Barke E. Effects of profound early institutional deprivation: An overview of findings from a UK longitudinal study of Romanian adoptees // European Journal of Developmental Psychology. 2007. V. 4 (3). P. 332-350.
  25. Spitz R.A. Anaclitic depression: An inquiry into the genesis of psychiatric conditions in early childhood // The Psychoanalytic Study of the Child. 1945. V. 2. P. 313-342.
  26. St. Petersburg - USA Orphanage Research Team. The Effects of Early Social-Emotional and Relationship Experience on the development of Young Orphanage Children // Monographs of the Society for Research in Child Development. 2008. V. 73 (3).
  27. Sun J., Mohay H.A., O'Callaghan M.J. A comparison of executive function in very preterm and term infants at eight month corrected age // Early Human Development. 2009. V. 85 (4). P. 225-230.
  28. Tizard R., Hodges J. The effects of early institutional rearing on the development of eight-year-old children // Journal of Child Psychology and Psychiatry. 1978. V. 19. P. 99-118.
  29. Ungerer J.A., Sigman M.Developmental lags in preterm infants from one to three years of age // Child Development. 1983. V. 54. P. 1217-1228.
  30. Wolf M.J., Koldewijn K., Beelen A., Smit B., Hed-lund R, de Groot J.M. Neurobehavioral and developmental profile of very low birthweight preterm infants in early infancy // Acta Psdiatrica. 2002. V. 91 (8). P. 930-938.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести