ОИФНВопросы языкознания Voprosy Jazykoznanija

  • ISSN (Print) 0373-658X
  • ISSN (Online) 3034-5243

Коммуникативная и смысловая структуры текста и его восприятие

Код статьи
S0373-658X0000487-8-1
DOI
10.7868/SX0000487-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Выпуск № 6
Страницы
32-49
Аннотация
При восприятии речи основной задачей адресата является извлечение значения или, вернее, смысловой структуры, которая отвечает тексту как некоторой целостности. Эта структура заведомо многослойна и неоднородна. Даже отвлекаясь от того очевидного обстоятельства, что значение текста «вытекает» из значений его компонентов (высказываний, сверхфразовых единств) плюс фоновые и выводные знания, целесообразно, как минимум, различать вклад со стороны тема-рематических структур, структур «данное — новое» и, условно (терминология не устоялась), собственно смысловых структур. Первые два типа (тема-рематические структуры и «данное — новое») мы объединим под именем «коммуникативные структуры». Что же касается собственно смысловых структур, то в рамках нашей работы в качестве таковых будут фигурировать структуры ключевых слов (КС) в пределах данного текста.Мы будем говорить о потенциальной значимости коммуникативных и смысловых структур в их взаимодействии для восприятия звучащего текста.
Ключевые слова
восприятие речи, дискурс, коммуникативная структура, семантика
Дата публикации
05.11.2007
Год выхода
2007
Всего подписок
2
Всего просмотров
487

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека