ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРИНЦИПЫ И НОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕЛОВОМУ ПАРТНЕРСТВУ
ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРИНЦИПЫ И НОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕЛОВОМУ ПАРТНЕРСТВУ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000380-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Изложены результаты серии исследований социально-психологических факторов делового партнерства в бизнесе, которое определяется как социальное взаимодействие экономически самостоятельных субъектов, основанное на объединении усилий деловых партнеров, направленных на реализацию их интересов в рамках совместной экономической деятельности. Выделены наиболее общие базовые принципы социального взаимодействия: прагматичность (полезность, выгодность) и нравственность. Показано, что существенными характеристиками взаимодействия его участников (партнеров) является содержание ценностей и норм, определяющих позицию, ориентацию того или иного участника взаимодействия, которая придает последнему конкретный смысл. Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования базовых принципов взаимодействия - прагматичности и нравственности - как психологических факторов отношения к деловому партнерству. Показаны взаимосвязи оценок важности прагматичности и нравственности со смысложизненными и ценностными ориентациями личности предпринимателей.
Ключевые слова
российские предприниматели, деловое партнерство, принципы и нормы социаль- ного взаимодействия, ценностные ориентации личности.
Классификатор
Всего подписок
4
Всего просмотров
656
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Алехина И.В., Комиссарова Т.А., Кузьмичев А.Д. и др. Национальная программа “Российская деловая культура”. М., 1997.
  2. Вавакина Т.С. Типы психологического отношения российских предпринимателей к деловому партнерству: Дис. ... канд. психол. наук. М.: Институт психологии РАН, 2011.
  3. Вавакина Т.С. Деловая культура, нормы и принципы делового партнерства в среде российских предпринимателей // Знание. Понимание. Умение. 2013. No 4. С. 220–226.
  4. Воробьева А.Е., Купрейченко А.Б. Нравственное самоопределение различных социально-демографических групп молодежи // Психологический журнал. 2011. Т. 32. No 1. С. 22–33.
  5. Доверие и недоверие в условиях развития гражданского общества. М.: Изд-во НИУ ВШЭ, 2013.
  6. Журавлев А.Л. Психология управленческого взаимодействия (теоретические и прикладные проблемы). М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2004.
  7. Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2005.
  8. Журавлев А.Л., Нестик Т.А. Психология управления совместной деятельностью. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2010.
  9. Журавлев А.Л., Позняков В.П. Деловая активность предпринимателей: методы оценки и воздействия. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 1995.
  10. Журавлев А.Л., Позняков В.П. Программа социально-психологического исследования российских предпринимателей // Современная психология: состояние и перспективы исследований. Часть 5. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2002. С. 90–110.
  11. Журавлев А. Л., Позняков В.П. Экономическая психология: теоретические проблемы и направления эмпирических исследований // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2004. Т. 1. No 3. С. 46–64.
  12. Журавлев А.Л., Позняков В.П. Социальная психология российского предпринимательства: Концепция психологических отношений. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2012.
  13. Журавлева Н.А. Динамика ценностных ориентаций предпринимателей в условиях макросоциальных преобразований // Психологический журнал. 2015. Т. 36. No 1. С. 46–60.
  14. Журавлева Н.А., Журавлев А.Л. Динамика экономического сознания российских предпринимателей в 90-е годы ХХ века // Современные проблемы психологии управления. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2002. С. 11–41.
  15. Купрейченко А.Б. Нравственная детерминация экономического самоопределения. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2014.
  16. Купрейченко А.Б., Журавлев А.Л. Отношение современных российских предпринимателей к морально-этическим нормам делового поведения // Социально-психологические исследования руководства и предпринимательства. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 1999. С. 89–109.
  17. Ломов Б.Ф. Совместная (групповая) деятельность людей, формирование трудовых коллективов и психологические аспекты управления ими // Правовые и социально-психологические аспекты управления / Под ред. В.Г. Шорина. М.: Знание, 1972. С. 211–241.
  18. Позняков В.П. Психологические отношения субъектов экономической деятельности. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2000.
  19. Позняков В.П. Психологические отношения и деловая активность российских предпринимателей. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2001.
  20. Позняков В.П. Программы и методики социально-психологического исследования российских предпринимателей. М.: МосГУ, 2010.
  21. Позняков В.П. Психологические отношения субъектов совместной жизнедеятельности // Знание. Понимание. Умение. 2013. No 1. С. 167–174.
  22. Позняков В. П., Вавакина Т.С. Ценностные ориентации как фактор отношения российских предпринимателей к деловому партнерству // Психология в экономике и управлении. 2009. No 1. С. 51–64.
  23. Позняков В.П., Вавакина Т.С. Деловое партнерство как вид социального взаимодействия: ресурсно-ценностный подход // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2014. No 2 (69). С. 3–11.
  24. Позняков В.П., Журавлев А.Л., Титова О.И. Гендерные особенности конкуренции и партнерства // Наука. Культура. Общество. 2008. No 4. С. 102–115.
  25. Проблемы экономической психологии. Том 1 / Отв. ред. А.Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко. М.: Изд-во 420. “Институт психологии РАН”, 2004.
  26. Проблемы экономической психологии. Том 2 / Отв. ред. А.Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2005.
  27. Психология нравственности / Отв. ред. А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2010.
  28. Психология предпринимательской деятельности (Развитие российского предпринимательства в начале 1990-х гг.) / Под ред. В.А. Бодрова. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 1995.
  29. Россия в глобализирующемся мире: мировоззренческие и социокультурные аспекты / Отв. ред. В.С. Степин. М.: Наука, 2007.
  30. Современные проблемы психологии управления / Отв. ред. Т.П. Емельянова, А.Л. Журавлев, Г.В. Телятников. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2002.
  31. Соснин В.А., Журавлев А.Л., Красников М.А. Социальная психология: Учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2011.
  32. Социальная психология труда: Теория и практика. Том 2 / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Л.Г. Дикая. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2010. С. 397
  33. Социально-психологическая динамика в условиях экономических изменений / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.В. Шорохова. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 1998.
  34. Социально-психологические исследования руководства и предпринимательства / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.В. Шорохова. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 1999.
  35. Человек, субъект, личность в современной психологии: Материалы Международной конференции. Том 2 / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.А. Сергиенко. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2013.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести