СТАДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПРИ БАЙЕСОВСКОМ ВЫБОРЕ И ЛИНЕЙНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СТАДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПРИ БАЙЕСОВСКОМ ВЫБОРЕ И ЛИНЕЙНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Аннотация
Код статьи
S042473880000616-6-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
92-103
Аннотация
В известном примере Беккера возникает парадоксальный эффект, когда выбор потребителей сосредоточивается на одном из двух одинаковых по всем характеристикам товаров (ресторанов). В данной работе исследован случай, когда выбор участников происходит последовательно и делается только один раз. Предполагаем, что для всех потребителей существует одна и та же априорная вероятность предпочтения одного из двух товаров (ресторанов) и априорная вероятность рациональности потребителя. Каждый участник знает о выборе, сделанном его предшественниками, и для выбора использует байесовскую стратегию. В работе исследован коллективный выбор при большой длине последовательности и различном числе предшественников, о выборе которых знает каждый участник. Показано, что в случае, когда участник знает о выборе только одного предшественника, эффект примера Беккера (стадное поведение) отсутствует, но если ему известен выбор всех его предшественников, может возникнуть стадное поведение.
Ключевые слова
Классификатор
Дата публикации
01.01.2010
Всего подписок
2
Всего просмотров
765
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Вороновицкий М.М., Мейталь Ш. (2003): Модель социального влияния на цены // Экономика и мат. методы. Т. 39. № 4.
  2. Anderson L.R., Holt Ch.A. (1997): Information Cascades in the Laboratory // American Econ. Rev. December.
  3. Banerjee A.V. (1992): A simple Model of Herd Behavior // The Quarterly Journal of Econ. Vol. CVII. August.
  4. Becker G.S. (1991): A Note on Restaurant Pricing and Other Example on Social Influence on Price // Journal of Polit. Econ. Vol. XCIX.
  5. Bikhandany S., Hirsheifer D., Welch I. (1992): A Theory of Fads, Fashion, Custom, and Cultural Change as Information Cascades' // Journal of Polit. Econ. Vol. 100. № 5.
  6. Scharfsein D.S., Stein J.C. (1990): Herd Behavior and Investment // American Econ. Rev. Vol. 80 (3).
  7. Smith L., Sorensen P. (2000): Pathological Outcomes of Observation Learning // Econometrica. Vol. 68 (2).

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести