Насущные задачи развития российской модели федерализма: онтологический дискурс о системных свойствах федерации
Насущные задачи развития российской модели федерализма: онтологический дискурс о системных свойствах федерации
Аннотация
Код статьи
S1026-94520000616-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
34-44
Аннотация
В работе анализируются системные свойства федерализма с точки зрения общей теории систем и с позиций характера их воплощения в практике государственного строительства в нашей стране. Отмечается, что любые федеративные системы подвергаются постоянным воздействиям как извне, так и изнутри, что обусловливает их подверженность соответствующим изменениям. Акцентируется внимание на том, что внешние воздействия и вызовы, с которыми в последнее время сталкивается Россия, требуют все более полной имплементации идей субсидиарности во внутригосударственной практике федерализма. Обосновывается вывод о том, что только на этой основе возможно обеспечение системной структурно-функциональной целостности российской модели федеративного государственного устройства.
Ключевые слова
федерализм, федеративная система, федерация, государственно-территориальное устройство, государственный суверенитет, глобализация, национальное государство, разграничение предметов ведения и полномочий, субсидиарность, структурно-функциональная целостность
Классификатор
Дата публикации
01.09.2017
Всего подписок
4
Всего просмотров
1318
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учеб. курс. Учеб. пособие. В 2-х т. Т. 2. Изд. 5-e, перераб. и доп. М., 2014. С. 106. 

2. Добрынин Н.М., Глигич-Золотарева М. В. Системные свойства федерации // Федерализм. 2010. № 4 (60). С. 7-24.

3. Рузавин Г. И. Методология научного исследования. М., 1999. С. 284;

4. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М., 1986. С. 408, 409;

5. Горемыкин М. Ю. Синергетические принципы управления // Синергетика и социальное управление. М., 1998. С. 74.

6. Тарасенко Ф.П. Прикладной системный анализ. М., 2010. С. 39, 43, 44

7. Ященко А. С. Теория федерализма. Опыт синтетической теории права и государства. Юрьев, 1912. С. 343-346

8. Зорькин В. Д. Конституционно-правовое развитие России. М., 2011. С. 656

9. Умнова И. А. Проблемы дефедерализации и перспективы оптимизации современной российской модели разграничения предметов ведения и полномочий в контексте доктрины субсидиарности // Сравнительное конституционное обозрение. 2012. № 2. С. 47, 48

10. Преамбула к Конституции Республики Польша от 2 апреля 1997 года // Конституции государств Европы. В 3-х т. Т. 2. М., 2001. С. 686

11. Delors J. Le nouveau concept ешорёеп. Paris, 1992. P. 169

12. Собрание законодательства РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.

13. Собрание законодательства РФ. 1998. № 15. Ст. 1695.

14. Авакьян С.А. Конституционно-правовые проблемы централизма, демократии и децентрализации в современном государстве // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 8. С. 5

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести