Бестиарные образы в произведениях Томмазо Ландольфи
Бестиарные образы в произведениях Томмазо Ландольфи
Аннотация
Код статьи
S241377150015625-0-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Сабурова Людмила  
Должность: доцент Российского государственного гуманитарного университета; старший научный сотрудник Института мировой литературы А.М. Горького РАН
Аффилиация:
Российский государственный гуманитарный университет
Институт мировой литературы А.М. Горького РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Страницы
70-77
Аннотация

Данная статья посвящена роли и месту бестиарных образов в произведениях Томмазо Ландольфи (1908–1979). Взаимоотношения человека с животным миром становятся центральной темой первого периода творчества писателя. Соприкосновение с животными как с существами принципиально иными высвечивает в человеке скрытые стороны его натуры. Сочувствие к зверям помогает преодолеть эгоцентризм, развивает в человеке гуманистическую составляющую. Напротив, безучастность в отношении страданий животных показатель душевной опустошенности, экзистенциального кризиса. Звери представляются писателю чрезвычайно загадочными созданиями, становятся источником вдохновения. В наследии Ландольфи мы находим гибридные фантастические существа, выступающие в роли хранителей тайного знания, в которое они посвящают лишь творчески одаренных людей. Вместе с тем, представители животного мира могут оказаться проводниками не только в сферу мистического, но и в макабрический мир человеческих фобий. Как убежденный противник антропоцентризма Ландольфи стремится подчеркнуть сущностную инаковость животного мира, сблизиться с которым человеку помогает эмпатия и творческий потенциал.

Ключевые слова
итальянская литература ХХ века, Томмазо Ландольфи, бестиарий, животные, потусторонний мир, антропоморфизм, бестиализация
Классификатор
Получено
27.06.2021
Дата публикации
27.06.2021
Всего подписок
19
Всего просмотров
1435
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S241377150015625-0-1 Дата внесения исправлений в статью - 24.06.2021
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Italie magique. Contes surréels modernes choisis par Gianfranco Contini. Paris: Aux portes de France, 1946. 348 p. (In French.)

2. Landolfi T. Dialogo dei massimi sistemi. Milano: Rizzoli, 1975. 159 p. (In Ital.)

3. Pandini G. Ipotesi per un “bestiario” landolfiano // Le lunazioni del cuore. Saggi su Tommaso Landolfi. Firenze: La Nuova Italia, 1996. P. 275–287. (In Ital.)

4. Ландольфи Т. Жена Гоголя и другие истории. М.: Аграф, 1999. 736 с. [Landolfi, T. Zhena Gogolia i drugie istorii [Gogol’s Wife and Other Stories]. Moscow, Agraf Publ., 1999. 736 p. (In Russ.)].

5. Landolfi T. Le più belle pagine di Tommaso Landolfi. Milano: Adelphi, 2013. 570 p. (In Ital.)

6. Ландольфи Т. Пиво рыбака, или гроб грешника / Пер. с итал. Л. Сабуровой. М.: Река времен, 2013. 168 с. [Landolfi, T. Pivo rybaka, ili grob greshnika [The Fisherman’s Beer or the Sinner’s Coffin, Trans. from Italian by Saburova L.]. Moscow, Reka vremyen Publ., 2013. 168 p. (In Russ.)].

7. Secchieri F. L’artificio naturale. Landolfi, la bestia, la parola // Bestiari del Novecento. Roma: Bulzoni, 2001. P. 241–270. (In Ital.)

8. Calvino I. L’esattezza e il caso // Landolfi T. Le più belle pagine di Tommaso Landolfi. Milano: Adelphi, 2013. P. 551–563. (In Ital.)

9. Landolfi T. La pietra lunare. Milano: Mondadori, 1968. 168 p. (In Ital.)

10. Леопарди Дж. Нравственные очерки. Дневник размышлений. Мысли. М.: Республика, 2000. 450 с. [Leopardi, G. Nravstvennye ocherki. Dnevnik razmyshlenii. Mysli [Small Moral Works. Diary of Reflections. Thoughts.]. Moscow, Respublika Publ., 2000. 450 p. (In Russ.)].

11. Trama P. Animale come “altro”: una proposta interpretativa per Le due zittelle // Gli “altrove” di Tommaso Landolfi. Roma: Bulzoni, 2004. P. 191–230. (In Ital.)

12. Matteucci G. “Le due zittelle” // Una giornata per Landolfi: atti del Convegno Firenze 26 marzo 1979 [a cura di Romagnoli S.]. Firenze: Nuovedizioni E. Vallecchi, 1981. P. 131–144. (In Ital.)

13. Debenedetti G. Il personaggio-uomo nell’arte moderna // Debenedetti G. Il personaggio uomo. Milano: Garzanti, 1988. P. 65–80. (In Ital.)

14. Landolfi T. Opere, I (1937–1959). Milano: Rizzoli, 1991. P. 389–433. (In Ital.)

15. Biagini. E. L’uso dell’artificio narrativo nella “Biere du pecheur” di Landolfi // Una giornata per Landolfi: atti del Convegno Firenze 26 marzo 1979 [a cura di Romagnoli S.]. Firenze: Nuovedizioni E. Vallecchi, 1981. P. 145–168. (In Ital.)

16. Landolfi T. Intellligenza degli animali // Landolfi T. Gogol’ a Roma. Milano: Adelphi, 2002. P. 149–153. (In Ital.)

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести