СТИЛИСТИКА ПОВЕСТИ С.И. СНЕССОРЕВОЙ "ДАРЬЮШКА. ОЧЕРК ЖИЗНИ РУССКОЙ СТРАННИЦЫ"
СТИЛИСТИКА ПОВЕСТИ С.И. СНЕССОРЕВОЙ "ДАРЬЮШКА. ОЧЕРК ЖИЗНИ РУССКОЙ СТРАННИЦЫ"
Аннотация
Код статьи
S0131-61170000392-6-1
DOI
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
82-90
Аннотация
Повесть С.И. Снессоревой «Дарьюшка. Очерк жизни русской странницы» (1864) занимает особое место в русской литературе. Кроме своего историографического значения, свидетельства церковной жизни Петербурга середины XIX века, она замечательна тем, что в ней предпринята одна из первых попыток художественного осмысления феномена русского странничества. Сложившаяся в западноевропейской литературе интерпретация мотива странника плохо подходила для создания образа русского богомольца, поэтому в 60-е годы началось переосмысление и преодоление романтических шаблонов. Для своей повести С.И. Снессорева нашла художественные приемы, органично подходящие для разработки этой тематики. Опираясь на записи реальных разговоров своего сына с монахиней Исидорой, она создала яркое произведение, сочетающее в себе элементы сказа, литературного анекдота и мемуаристики. Повесть «Дарьюшка» во многом предопределила дальнейшее осмысление этой темы в прозе Н.С. Лескова, сщмч. Серафима Чичагова и других русских светских и духовных писателей.
Ключевые слова
С.и. Снеcсорева, сказ, анекдот, воспоминания, мотив странника.
Классификатор
Всего подписок
1
Всего просмотров
538
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Брянчанинов игнатий святитель. Полн. собр. творений. М., 2003. Т. V.

2. Снессорева С.и. Дарьюшка: Из жизни русской странницы. М., 2013.

3. Кононов никодим. Инокиня Исидора (Дариястранница) //Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июль. Издание Введенской Оптиной пустыни. 1994. С. 16–32.

4. Курганов Е.Я. Литературный анекдот пушкинской эпохи. Хельсинки, 1995; Курганов Е.Я. Анекдот как жанр. СПб., 1997.

5. Прыжов и.Г. Двадцать шесть московских лжепророков, лжеюродивых, дур и дураков. М.,1864.

6. Прыжов и.Г. Житие Ивана Яковлевича известного пророка в Москве. СПб., 1860.

7. Минин П. Главные направления древнецерковной мистики //Мистическое богословие. Киев, 1991. С. 349–351.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести