ДЕТСТВО В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ СОЦИОЛОГИИ: СУБЪЕКТ-ОБЪЕКТНЫЙ & ДИАХРОНИЧЕСКИ-СИНХРОНИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ
ДЕТСТВО В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ СОЦИОЛОГИИ: СУБЪЕКТ-ОБЪЕКТНЫЙ & ДИАХРОНИЧЕСКИ-СИНХРОНИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ
Аннотация
Код статьи
S0132-16250000392-7-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
91-100
Аннотация
В социологии используется субъект-объектное и диахронически-синхроническое направления изучения детства. Субъект-объектный подход реализуется в том сегменте социологии, который изучает социальные роли детей как потребителей, интерпретаторов, акторов, информантов (микроуровень). В синхроническом подходе сопоставляется детство разных территорий, диахронически - в историческом изменении статуса детства. Соединение макро- и микросоциальных уровней изучения детства реализуется в четырех концепциях отношений детства и взрослого мира (детство как "социальный питомник", "особое племя", "параллельный мир", "3Д").
Ключевые слова
детство, взрослый мир, социализация, детерминизм, конструктивизм, новая социология детства, поколение, социография
Классификатор
Дата публикации
01.06.2013
Всего подписок
1
Всего просмотров
458
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 1995.

Бреева Е. Б. Дети в современном обществе. М.: Эдиториал УРСС, 1999.

Бронфенбреннер У. Два мира детства. Дети в США и СССР. М., 1976.

Бюхнер П., Крюгер Г.-Г., Дюбуа М. "Современный ребенок" в Западной Европе // Социол. исслед. 2002. N 4.

Дементьева И. Ф. Современная российская семья: трудности и надежды// Педагогика. 1996. N6.

Демоз Л. Психоистория. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Пер. с фр. М.: Канон, 1995.

Кон И. С. Детство как социальный феномен // Журнал исслед. соц. политики. 2004. N 2.

Кон И. С. Проблемы междисциплинарной кооперации общественных наук (на материалах социологии детства) // Советская социология. 1982. Т. 1.

Кон И. С. Ребенок и общество: (историко-этнографическая перспектива). М.: Наука, 1988.

Никитина-ден-Бестен О. "Детство" в социальных науках: новые смыслы и новые подходы // INTER. 2009. N5.

Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб., 2000.

Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академ, проект, 2002.

Слободчиков В. И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. 1991. N2.

Сорокин П. А. Общедоступный учебник социологии. М.: Наука, 1994.

Спенсер Г. Основания социологии. Т. 2. СПб., 1899.

Тихонова Н. Е. Социальная стратификация в современной России: опыт эмпирического анализа. М.: Институт социологии РАН, 2007.

Щеглова С. Н. Детство как социальный феномен (Концепция социального конструирования детства). Автореф. дис. ... д. социол. н. М., 1999.

Эльконин Б. Д. Кризис детства и основания проектирования форм детского развития // Вопросы психологии. 1992. N 3 - 4.

Bossard James H.S., Boll Eleanor Stoher. The sociology of child development. N.Y., 1960.

Corsaro W. A. The sociology of childhood. 2005.

Eisenstadt S.N. From generation to generation: Youth group in modern societies // The sociology of youth: evolution and revolution. N.Y., 2003.

Furstenau P. Soziologie der Kindheit. Heidelberg, 1969.

James A., Jenks C., Prout A. Theorizing childhood // Childhood. Critical concepts in sociology. Vol. 1. N.Y., 2005.

Koller, Marvin R. Sociology of childhood. New Jersey, 1978.

Mayall B. Studying childhood // Childhood. Critical concepts in sociology. Vol. 1. N.Y., 2005.

Postman N. The disappearance of childhood. N.Y., 1982.

Prout A., James A. A new paradigm for the sociology of childhood? Provenance, promise and problems // Childhood. Critical concepts in sociology. Vol. 1. N.Y., 2005.

Quortrup J. Childhood and modern society. A paradoxical relationship? // Childhood. Critical concepts in sociology. Vol. 1. N.Y., 2005.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести