Дополнительные библиографические источники и материалы
- Арабов Ю.Н. Кинематограф и теория восприятия: Уч. пособие. М.: ВГИК, 2003.
- Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974.
- Арнхейм Р. Кино как искусство. М.: Издательство иностр. литературы, 1960.
- Арнхейм Р. Неизвестный Густав Теодор Фехнер // Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М.: Прометей, 1994. С. 51-63.
- Аронсон О. Метакино. М.: Ад Маргинем, 2003.
- Балаш Б. Кино: становление и сущность нового искусства. М.: Прогресс, 1968.
- Бергсон А. Смех // Бергсон А. Творческая эволюция. Материя и память. Минск: Харвест, 1999. С. 1278-1404.
- Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. СПб.: ЕВРОЗНАК, 2001.
- Вархотов Т.А. Стратегия исследования кинофильма: методологический аспект // Язык средств массовой информации: Уч. пособие для вузов / Под ред. М.Н. Володиной. М.: Академический проект; Альма Матер, 2008. С. 557-566.
- Виноградна О.В. Психологiчнi чинники сприйняття молоддю епiзодiв насильства в художнiх фiльмах: Автореф. дисс.... канд. психол. н. К., 2007.
- Вундт В. Очерки психологии. М.: Московское книгоиздательство, 1912.
- Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию: пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. А.Д. Логвиненко. М.: Прогресс, 1988.
- Гинзбург С. С. Очерки теории кино. М.: Искусство, 1974.
- Головня А.Д. Мастерство кинооператора. М.: Искусство, 1965.
- Гончаренко О. Психологические аспекты рецепции кино // Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал. 1998. № 40. С. 274-293.
- Грюнбаум А. Критика психоанализа // Вопросы философии. 2007. № 3. С. 105-129.
- Грязева-Добшинская В.Г. Современное искусство и личность: гармонии и катастрофы. М.: Академический проект, 2002.
- Делёз Ж. Кино. М.: Ад Маргинем, 2004.
- Ефимов Э.И. Искусство экрана: истоки и перспективы. М.: Искусство, 1976.
- Жабский М.И. Социология кино: истоки, предмет, перспективы. М.: Знание, 1989.
- Ждан В.И. Введение в эстетику фильма. М.: Искусство, 1972.
- Ждан В.И. Эстетика фильма. М.: Искусство, 1982.
- Ждан В.И. Эстетика экрана и взаимодействие искусств. М.: Искусство, 1987.
- Жинкин Н.И. Психология киновосприятия // Кинематограф сегодня. М.: Искусство, 1971. Вып. 2. С. 214-254.
- Зинченко В.П. Ответ психолога физиологам ("Работа по психологии" Г.Г. Шпета) // Вопросы психологии. 2009. № 3. С. 77.
- Каган М.С. Морфология искусства. Л.: Искусство, 1972.
- Кино и зритель. Опыт социологического исследования. М.: Искусство, 1968.
- Кино и зритель. Проблемы социологии кино. М., 1978.
- Колотаев В.А. Семиотическая роль "Другого" в эстетической реальности киноискусства // Мир психологии. 2001. № 3. С. 143-157.
- Корбут К.П. Психоанализ о кино и кино о психоанализе // Журнал практической психологии и психоанализа. 2005. № 2.
- Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. М.: Искусство, 1974.
- Ленин В.И. Полное собрание сочинений. 5-е изд. М.: Политиздат, 1982. Т. 44. С. 579.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. М.: Искусство, 1975.
- Лосев А.Ф. Форма - Стиль - Выражение. М.: Мысль, 1995.
- Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин: Ээсти раамат, 1979.
- Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. М.: Лабиринт, 1994.
- Мамардашвили М.К., Соловьев Э.Ю., Швырев В.С. Классическая и современная буржуазная философия // Мамардашвили М.К. Необходимость себя. М.: Лабиринт, 1996. С. 372-415.
- Мартен М. Язык кино. М.: Искусство, 1959.
- Митта А. Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому. М.: Зебра С, 2007. С. 76-82.
- Моль А. Искусство и ЭВМ // Моль А., Фукс В., Касслер М. Искусство и ЭВМ. М.: Мир, 1975. С. 13-278.
- Никифорова О.И. Проблема киновосприятия: Автореф. канд. дисс. М., 1936.
- Николин И.В. Онтологическая специфика кинореальности: Автореф. дисс.... канд. философ. н. Омск, 2007.
- Образцов А. И правда, и высота // Мир и фильмы Андрея Тарковского / Сост. и подг. текста А.М. Сандлер. М.: Искусство, 1991. С. 305-308.
- Павленко А.Н. Театр как орудие представления // Человек. 2004. № 2. С. 39-53.
- Петренко В.Ф. Основы психосемантики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997.
- Петрунько О.В. Фiльми жахiв у життi сучасної дитини // Педагогiка i психологiя. 2002. № 4. С. 116125.
- Пузырей А.А. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского и современная психология // Пузырей А.А. Психология. Психотехника. Психагогика. М.: Смысл, 2005. С. 67-183.
- Разлогов К.Э. Психоаналитическая теория кино во Франции // Вопросы философии. 1985. № 5. С. 112-124.
- Рубинштейн С. Л. Принцип творческой самодеятельности (к философским основам современной педагогики) // Вопросы психологии. 1986. № 4. С. 101-108.
- Савранский И.Л., Роговин М.С. Психологическая эстетика // История эстетической мысли. В 6 т. Т. 4. Вторая половина ХIХ века / Ин-т философии АН СССР; Редкол.: М.Ф. Овсянников (пред.) и др. М.: Искусство, 1987. С. 159-180.
- Свенцицкая В.А. Социально-психологические аспекты воздействия киноискусства на молодежную аудиторию: Автореф. дисс.... канд. психол. н. СПб., 1995.
- Смит Н. Современные системы психологии / Пер. с англ., под общ. ред. А.А. Алексеева. СПб.: ЕВРОЗНАК, 2003.
- Собкин В.С., Нистратов А.А., Грачева А.М. Персонажи фильма в пространстве социальных стереотипов // Вестник Моск. университета. Серия 14. Психология. 1989. № 1. С. 38-44.
- Соколов А.Г. Монтаж: Телевидение. Кино. Видео. Часть первая. М.: Изд. А. Дворников, 2005.
- Соколов А.Г. Природа экранного творчества. Психологические закономерности. 2-е изд. М.: Изд. А. Дворников, 2004.
- Степун Ф. Кино и театр // Искусство кино. 1992. № 10. С. 54-63.
- Строение фильма: Некоторые проблемы анализа произведений экрана: Сб. статей. М.: Радуга, 1984.
- Тарасов К.А. Насилие в зеркале аудиовизуальной культуры. М.: Белый берег, 2005.
- Тарковский А.А. Запечатленное время // Андрей Тарковский: Архивы. Документы. Воспоминания / Автор-сост. П.Д. Волкова. М.: ИД "Подкова"; Эксмо-пресс, 2002. С. 95-348.
- Улыбина Е.В. Тело и слово в теории катарсиса Выготского // Психология телесности между душой и телом / Ред.-сост. В.П. Зинченко, Т.С. Леви. М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2005. С. 371-393.
- Филиппов С. Между мышлением и действительностью // <http://www.kinozapiski.ru/print/229>.
- Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.: ЕВРОЗНАК, 2001.
- Шакеева Ч.А. Социально-психологические аспекты влияния современного кино на ценностные ориентации молодежи: Автореф. дисс.... канд. психол. н. Л., 1983.
- Шеин С. А. Психологические особенности отношения старшеклассников к персонажам кинопроизведений: Автореф. дисс.... канд. псих. н. М., 1982.
- Шестаков В.П. Эстетические категории: Опыт систематического и исторического исследования. М.: Искусство, 1983.
- Эйзенштейн С. М. Психологические вопросы искусства / Под ред. Е.Я. Басина. М.: Смысл, 2002.
- Яновский М.И. О классификации психологических теорий // Психол. журн. 2004. Т. 25. № 3. С. 103-106.
- Яновский М.И. О средствах психологического воздействия искусства на человека // Вопросы психологии. 2002. № 6. С. 84-92.
- Яновский М.И. Психологическая природа восприятия "связки" между кадрами в монтаже // Психол. журн. 2008. Т. 29. № 1. С. 46-53.
- Anderson J.D. The Reality of Illusion: An Ecological Approach to Cognitive Film Theory. Carbondale: Southern Illinois University Press, 1996.
- Bordwell D. Making Meaning: Inference and Rhetoric in the Interpretation of Cinema. Cambridge: Harvard University Press, 1989.
- Carroll N. Theorizing The Moving Image. Cambridge: Cambridge University Press, 1996.
- Eizykman C. La jouissance-cinйma. P.: UGE, 1976.
- http://sv-psycho.narod.ru/comment.html
- http://sv-psycho.narod.ru/Sub09.html
- IRIS: Revu de thйorie de l'image et du son // Cinema and cognitive psychology. № 9. Spring. 1989.
- Merleau-Ponty M. Le cinйma et la Nouvelle Psychologie // Sens et non-sens. Paris: Nagel, 1948. P. 97-122.
- Metz Ch. The Imaginary Signifier: Psychoanalysis and the Cinema. Indiana University Press, 1986.
- Mitry J. Esthetique et psychologie du cinйma. P., 1963. V. 1.
- Mitry J. Esthetique et psychologie du cinйma. P., 1965. V. 2.
- Morin E. Le cinema ou l'homme imaginaire // Essais d'antropologie sociologique. Paris: Les Editions de minuit, 1956. Р. 97-132.
- Mьnsterberg, H. The Photoplay: A Psychological Study. N.Y.: Appelton, 1916. Republished: N.Y.: Dover, 1970.
- Persson P. Understanding Cinema. A Psychological Theory of Moving Imagery. Cambridge, N.Y., Melbourne, Madrid, Cape Town, Singapore, Sдo Paulo: Cambridge University Press, 2003.
- Smith G.M. Film Structure and the Emotion System. Cambridge: Cambridge University Press, 2003.
- Tan E.S. Emotion and the Structure of Narrative Film: Film as an Emotion Machine / Barbara Fasting, trans. Mahwah, N.J.: Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 1996.
Комментарии
Сообщения не найдены