Русский
English
en
Русский
ru
О журнале
Архив
Контакты
Везде
Везде
Автор
Заголовок
Текст
Ключевые слова
Искать
Главная
>
№2
>
Диссертаци
Диссертаци
Оглавление
Аннотация
Оценить
Содержание публикации
Библиография
Комментарии
Поделиться
Метрика
Диссертаци
Том 42 2
Диссертаци
Марина Шлеева
Аннотация
Код статьи
S020596060015691-2-1
Тип публикации
Разное
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Шлеева Марина Владимировна
Связаться с автором
Аффилиация:
Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН
Адрес: Российская Федерация, 125315, Москва, ул. Балтийская, д. 14
Выпуск
Том 42 №2
Страницы
387-388
Аннотация
Классификатор
Получено
28.06.2021
Дата публикации
28.06.2021
Всего подписок
17
Всего просмотров
1298
Оценка читателей
0.0
(0 голосов)
Цитировать
Скачать pdf
ГОСТ
Шлеева М. В. Диссертаци // Вопросы истории естествознания и техники. – 2021. – T. 42. – №2 C. 387-388 . URL: https://vietras.ru/s020596060015691-2-1/?version_id=84576
MLA
Shleeva, Marina "Dissertations."
Voprosy istorii estestvoznaniia i tekhniki.
42.2 (2021).:387-388.
APA
Shleeva M. (2021). Dissertations.
Voprosy istorii estestvoznaniia i tekhniki.
vol. 42, no. 2, pp.387-388
Содержание публикации
1
БЕЛОЗЕРОВ О. П. Становление и эволюция научной дисциплины в социально-политическом контексте: М. М. Завадовский и динамика развития организма. Диссертация на соискание ученой степени доктора биологических наук по специальности 07.00.10 – история науки и техники. Работа выполнена в Институте истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН. Официальные оппоненты: д. с.-х. н., иностранный член РАН, проф. В. И. ГЛАЗКО, д. м. н., чл.-корр. РАН С. Л. КУЗНЕЦОВ, д. б. н., проф. Н. Д. ОЗЕРНЮК. Ведущая организация: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Защита состоялась 17 декабря 2019 г. в Институте истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН.
<h1 class="docx-publication-h1">БЕЛОЗЕРОВ О. П. Становление и эволюция научной дисциплины в социально-политическом контексте: М. М. Завадовский и динамика развития организма. Диссертация на соискание ученой степени доктора биологических наук по специальности 07.00.10 – история науки и техники. Работа выполнена в Институте истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН. Официальные оппоненты: д. с.-х. н., иностранный член РАН, проф. В. И. ГЛАЗКО, д. м. н., чл.-корр. РАН С. Л. КУЗНЕЦОВ, д. б. н., проф. Н. Д. ОЗЕРНЮК. Ведущая организация: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Защита состоялась 17 декабря 2019 г. в Институте истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН. </h1>
<h1 class="docx-publication-h1">БЕЛОЗЕРОВ О. П. Становление и эволюция научной дисциплины в социально-политическом контексте: М. М. Завадовский и динамика развития организма. Диссертация на соискание ученой степени доктора биологических наук по специальности 07.00.10 – история науки и техники. Работа выполнена в Институте истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН. Официальные оппоненты: д. с.-х. н., иностранный член РАН, проф. В. И. ГЛАЗКО, д. м. н., чл.-корр. РАН С. Л. КУЗНЕЦОВ, д. б. н., проф. Н. Д. ОЗЕРНЮК. Ведущая организация: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Защита состоялась 17 декабря 2019 г. в Институте истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН. </h1>
2
Целью данного диссертационного исследования было изучение истории становления, развития и заката динамики развития организма – научного направления, созданного видным советским биологом М. М. Завадовским – и анализ научных и социально-политических факторов, оказавших влияние на эти процессы. Круг задач, которые ставил перед динамикой развития ее создатель, претерпел определенную эволюцию во времени: если во второй половине 1920-х гг. цель динамики развития виделась им в синтезе механики развития, генетики и учения об эволюции в одну сверхнауку, то с первой половины 1930-х гг. Завадовский, говоря о задачах динамики развития, делает акцент на причинном изучении развития живого организма с момента рождения и до смерти, т. е. изучении факторов, действующих в ходе индивидуального развития, с упором на использовании полученных знаний для хозяйственных нужд.
Целью данного диссертационного исследования было изучение истории становления, развития и заката динамики развития организма – научного направления, созданного видным советским биологом М. М. Завадовским – и анализ научных и социально-политических факторов, оказавших влияние на эти процессы. Круг задач, которые ставил перед динамикой развития ее создатель, претерпел определенную эволюцию во времени: если во второй половине 1920-х гг. цель динамики развития виделась им в синтезе механики развития, генетики и учения об эволюции в одну сверхнауку, то с первой половины 1930-х гг. Завадовский, говоря о задачах динамики развития, делает акцент на причинном изучении развития живого организма с момента рождения и до смерти, т. е. изучении факторов, действующих в ходе индивидуального развития, с упором на использовании полученных знаний для хозяйственных нужд.
Целью данного диссертационного исследования было изучение истории становления, развития и заката динамики развития организма – научного направления, созданного видным советским биологом М. М. Завадовским – и анализ научных и социально-политических факторов, оказавших влияние на эти процессы. Круг задач, которые ставил перед динамикой развития ее создатель, претерпел определенную эволюцию во времени: если во второй половине 1920-х гг. цель динамики развития виделась им в синтезе механики развития, генетики и учения об эволюции в одну сверхнауку, то с первой половины 1930-х гг. Завадовский, говоря о задачах динамики развития, делает акцент на причинном изучении развития живого организма с момента рождения и до смерти, т. е. изучении факторов, действующих в ходе индивидуального развития, с упором на использовании полученных знаний для хозяйственных нужд.
3
В диссертации были выявлены и проанализированы архивные и опубликованные источники, касающиеся жизни и научной деятельности Завадовского; установлены истоки его интереса к проблемам индивидуального развития; проанализированы научный, социально-политический и идеологический контексты, в которых протекала работа Завадовского, в частности состояние репродуктивной эндокринологии и исследований в области морфогенеза и участие ученого в идеологических дискуссиях, происходивших в советской науке в 1930–1940-е гг.; исследованы подходы Завадовского к изучению индивидуального развития, проанализированы смысловое содержание концепции динамики развития организма и его эволюция под влиянием социально-политических и идеологических факторов, выделены этапы развития этой концепции; проанализированы процессы институционализации динамики развития как нового научного направления, которые включали в себя организацию соответствующих исследовательских и образовательных учреждений, научных изданий и становление научной школы Завадовского, делавшей акцент на разработке проблематики динамики развития; изучено восприятие динамики развития советским биологическим сообществом. Также установлены причины заката динамики развития и рассмотрено ее значение для становления биологии развития в СССР.
В диссертации были выявлены и проанализированы архивные и опубликованные источники, касающиеся жизни и научной деятельности Завадовского; установлены истоки его интереса к проблемам индивидуального развития; проанализированы научный, социально-политический и идеологический контексты, в которых протекала работа Завадовского, в частности состояние репродуктивной эндокринологии и исследований в области морфогенеза и участие ученого в идеологических дискуссиях, происходивших в советской науке в 1930–1940-е гг.; исследованы подходы Завадовского к изучению индивидуального развития, проанализированы смысловое содержание концепции динамики развития организма и его эволюция под влиянием социально-политических и идеологических факторов, выделены этапы развития этой концепции; проанализированы процессы институционализации динамики развития как нового научного направления, которые включали в себя организацию соответствующих исследовательских и образовательных учреждений, научных изданий и становление научной школы Завадовского, делавшей акцент на разработке проблематики динамики развития; изучено восприятие динамики развития советским биологическим сообществом. Также установлены причины заката динамики развития и рассмотрено ее значение для становления биологии развития в СССР.
В диссертации были выявлены и проанализированы архивные и опубликованные источники, касающиеся жизни и научной деятельности Завадовского; установлены истоки его интереса к проблемам индивидуального развития; проанализированы научный, социально-политический и идеологический контексты, в которых протекала работа Завадовского, в частности состояние репродуктивной эндокринологии и исследований в области морфогенеза и участие ученого в идеологических дискуссиях, происходивших в советской науке в 1930–1940-е гг.; исследованы подходы Завадовского к изучению индивидуального развития, проанализированы смысловое содержание концепции динамики развития организма и его эволюция под влиянием социально-политических и идеологических факторов, выделены этапы развития этой концепции; проанализированы процессы институционализации динамики развития как нового научного направления, которые включали в себя организацию соответствующих исследовательских и образовательных учреждений, научных изданий и становление научной школы Завадовского, делавшей акцент на разработке проблематики динамики развития; изучено восприятие динамики развития советским биологическим сообществом. Также установлены причины заката динамики развития и рассмотрено ее значение для становления биологии развития в СССР.
4
ФАНДО Р. А. Научная и образовательная деятельность народных университетов России в условиях социально-политических изменений начала ХХ в. Диссертация на соискание ученой степени доктора исторических наук по специальности 07.00.02 – отечественная история. Работа выполнена в Институте истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН. Официальные оппоненты: д. и. н. М. В. ГРИБОВСКИЙ, д. и. н. А. Е. ИВАНОВ, д. и. н. Е. А. РОСТОВЦЕВ. Ведущая организация: Архив Российской академии наук. Защита состоялась 13 ноября 2020 г. в Российском государственном гуманитарном университете.
<h1 class="docx-publication-h1">ФАНДО Р. А. Научная и образовательная деятельность народных университетов России в условиях социально-политических изменений начала ХХ в. Диссертация на соискание ученой степени доктора исторических наук по специальности 07.00.02 – отечественная история. Работа выполнена в Институте истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН. Официальные оппоненты: д. и. н. М. В. ГРИБОВСКИЙ, д. и. н. А. Е. ИВАНОВ, д. и. н. Е. А. РОСТОВЦЕВ. Ведущая организация: Архив Российской академии наук. Защита состоялась 13 ноября 2020 г. в Российском государственном гуманитарном университете. </h1>
<h1 class="docx-publication-h1">ФАНДО Р. А. Научная и образовательная деятельность народных университетов России в условиях социально-политических изменений начала ХХ в. Диссертация на соискание ученой степени доктора исторических наук по специальности 07.00.02 – отечественная история. Работа выполнена в Институте истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН. Официальные оппоненты: д. и. н. М. В. ГРИБОВСКИЙ, д. и. н. А. Е. ИВАНОВ, д. и. н. Е. А. РОСТОВЦЕВ. Ведущая организация: Архив Российской академии наук. Защита состоялась 13 ноября 2020 г. в Российском государственном гуманитарном университете. </h1>
5
Исследование посвящено появлению и деятельности в начале ХХ в. народных университетов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Томске. История этих учебных заведений отражает общие тенденции и проблемы развития образования в России в переломный для страны период, что позволило рассмотреть фундаментальные вопросы истории отечественной высшей школы (либеральные изменения в условиях государственного противодействия идеям доступного обучения, борьбу за университетскую автономию, активную поддержку народных университетов частным капиталом), прояснить причины популярности в общественном мнении начала XX в. негосударственных вузов, определить влияние позитивных и негативных сторон преобразований общественно-политической жизни на открытие, деятельность и в конечном итоге на закрытие негосударственных высших учебных заведений. Значительный интерес представляет анализ роли народных университетов в зарождении и развитии различных научных направлений и научных школ как в социогуманитарных, так и в естественно-научных областях.
Исследование посвящено появлению и деятельности в начале ХХ в. народных университетов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Томске. История этих учебных заведений отражает общие тенденции и проблемы развития образования в России в переломный для страны период, что позволило рассмотреть фундаментальные вопросы истории отечественной высшей школы (либеральные изменения в условиях государственного противодействия идеям доступного обучения, борьбу за университетскую автономию, активную поддержку народных университетов частным капиталом), прояснить причины популярности в общественном мнении начала XX в. негосударственных вузов, определить влияние позитивных и негативных сторон преобразований общественно-политической жизни на открытие, деятельность и в конечном итоге на закрытие негосударственных высших учебных заведений. Значительный интерес представляет анализ роли народных университетов в зарождении и развитии различных научных направлений и научных школ как в социогуманитарных, так и в естественно-научных областях.
Исследование посвящено появлению и деятельности в начале ХХ в. народных университетов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Томске. История этих учебных заведений отражает общие тенденции и проблемы развития образования в России в переломный для страны период, что позволило рассмотреть фундаментальные вопросы истории отечественной высшей школы (либеральные изменения в условиях государственного противодействия идеям доступного обучения, борьбу за университетскую автономию, активную поддержку народных университетов частным капиталом), прояснить причины популярности в общественном мнении начала XX в. негосударственных вузов, определить влияние позитивных и негативных сторон преобразований общественно-политической жизни на открытие, деятельность и в конечном итоге на закрытие негосударственных высших учебных заведений. Значительный интерес представляет анализ роли народных университетов в зарождении и развитии различных научных направлений и научных школ как в социогуманитарных, так и в естественно-научных областях.
Комментарии
Сообщения не найдены
Написать отзыв
Перевести
Авторизация
E-mail
Пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация
Войти через
Комментарии
Сообщения не найдены